Прервите разговор: к казахстанцам с важным предупреждением обратился Нацбанк
© Фото: Zakon.kz
Национальный банк Казахстана (НБК) сегодня, 3 апреля 2025 года, предупредил о мошеннических схемах с использованием поддельных или взломанных персональных аккаунтов пользователей в мессенджерах, сообщает Zakon.kz.
Важное обращение монетарного регулятора адресовано к казахстанцам.
"Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов. При этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств. Злоумышленники также, представляясь работниками службы технической поддержки мессенджеров, присылают гражданам сообщения о подаче заявки на удаление аккаунта. Для отмены решения гражданам предлагают перейти на сайт, где необходимо указать свой номер телефона и ввести полученный в сообщении одноразовый код".Пресс-служба НБК
Таким образом, как пояснили в Нацбанке, злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя.
"Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные".Пресс-служба НБК
Дополнительно, по данным монетарного регулятора, злоумышленники рассылают сообщения или публикуют в общественных местах QR-коды с предложениями о перспективной работе с высокой заработной платой. При этом в случае перехода пользователя по указанным ссылкам они получают доступ к мессенджеру, мобильному устройству или персональным данным.
"Национальный банк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный банк Казахстана рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа", – подчеркнули в пресс-службе НБК.
Гражданам, столкнувшимся с мошенническими действиями, в Нацбанке настоятельно рекомендуют обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы РК.
Материал по теме

Ранее в Национальном банке Казахстана проинформировали, что деловая активность в стране снова пошла на спад.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
16:04, 7 апреля 2025
Как прекратить деятельность ИП в Казахстане
-
15:57, 7 апреля 2025
Состоялся телефонный разговор Токаева с президентом Сербии
-
15:55, 7 апреля 2025
Расширен реестр должностей гражданских служащих Академии правосудия
-
15:41, 7 апреля 2025
Захвативший сотрудницу аэропорта Алматы рассказал в суде свою версию
-
15:33, 7 апреля 2025
Захват заложницы в аэропорту Алматы: мужчина полностью признал вину
Популярные новости
-
21:47, 6 апреля 2025
-
20:32, 6 апреля 2025
-
18:37, 6 апреля 2025
-
19:27, 6 апреля 2025
-
22:45, 6 апреля 2025
-
16:54, 6 апреля 2025
-
23:18, 6 апреля 2025
-
21:22, 6 апреля 2025
-
01:12, 7 апреля 2025
-
22:09, 6 апреля 2025
-
23:50, 6 апреля 2025
-
19:53, 6 апреля 2025
-
00:18, 7 апреля 2025
-
00:45, 7 апреля 2025
-
01:51, 7 апреля 2025