Звонки от «банка» и «полиции»: почему мошенники выбирают пожилых людей
© Фото: Zakon.kz
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) сегодня, 18 июля 2025 года, в очередной раз выступило с предупреждением. Оно касается финансовой безопасности пожилых казахстанцев, сообщает Zakon.kz.
Известно, что пенсионеры остаются одной из наиболее уязвимых групп в вопросах финансового мошенничества. Это связано с доверчивостью, недостаточной цифровой грамотностью и ограниченным доступом к проверенной информации.
Как уточняют специалисты, мошенники используют различные схемы:
- звонки от имени банков, правоохранительных органов или родственников,
- сообщения о несуществующих компенсациях,
- предложения оформить займы или вложиться в "выгодные" инвестиции.
Злоумышленники звонят на мобильный или городской телефон, а также в мессенджерах, представляясь сотрудниками банка или полиции. Они могут утверждать, что с банковского счета якобы совершается подозрительная операция, и убеждают перевести деньги на "безопасный счет", установить приложение для удаленного доступа или продиктовать коды из SMS.
Также нередко применяются методы психологического давления – например, звонки с сообщением о чрезвычайной ситуации, произошедшей с родственником.
"Для защиты от подобных действий пожилым людям рекомендуется не сообщать по телефону персональные и банковские данные, в том числе номер карты, срок ее действия, CVV-код, коды из SMS и логины от онлайн-банка. Не следует выполнять инструкции незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками официальных структур".Пресс-служба АРРФР
Кроме того, нужно помнить:
"Банки, правоохранительные органы и государственные службы никогда не запрашивают личные данные или финансовую информацию по телефону. При возникновении сомнений рекомендуется прекратить разговор и обратиться за консультацией в официальные инстанции".
Еще важно сохранять спокойствие, записать имя и должность звонящего и перезвонить в организацию по номеру, указанному на официальном сайте или на обратной стороне карты.
Все действия, связанные с финансами, лучше обсуждать с близкими родственниками или доверенными лицами.
"Родственникам и близким пожилых людей рекомендуется регулярно рассказывать о типичных схемах мошенничества, помогать осваивать безопасное использование цифровых сервисов, устанавливать защитное программное обеспечение и обновлять устройства", – заключили эксперты.
Материал по теме
На днях в пресс-службе Министерства внутренних дел (МВД) заявили, что за полгода в Казахстане удалось заблокировать почти 67 млн звонков с подменных номеров, изъять 74 устройства sim-box и более 88 тысяч незарегистрированных SIM-карт.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
22:34, 16 декабря 2025
Резкий запах нефти накрыл Актау: жители бьют тревогу
-
22:01, 16 декабря 2025
«Барыс» уверенно обыграл «Автомобилист» в гостях
-
21:40, 16 декабря 2025
В Астане школьников перевели на «удаленку»
-
21:09, 16 декабря 2025
Солнечный ветер набирает скорость и грозит магнитными бурями уже скоро – ученые
-
20:35, 16 декабря 2025
Непогода обрушится на Астану, Алматы и Шымкент: прогноз погоды на три дня





