Жалоба в один клик: о работе Единой системы защиты прав потребителей

17:58, 9 декабря 2021

© Фото: Pixabay

Защита потребительских прав является немаловажной задачей государства. Именно поэтому в 2019 году в своем Послании Касым-Жомарт Токаев дал поручение разработать инструменты общественного контроля в отношении предпринимателей, которые несут ответственность перед потребителями. 

Для реализации данного поручения в июне прошлого года был принят первый пакет поправок в Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Благодаря данной инициативе были внедрены трехступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей и единая информационная система (ЕИС) приема потребительских жалоб.

О том, в чем заключается работа системы и как граждане могут подать жалобу, читайте в материале Zakon.kz.

Важно отметить, что в Единой информационной системе защиты прав потребителей (e-tutynushy.kz) к рассмотрению принимаются абсолютно все поступившие жалобы и обращения потребителей. По данным Министерства торговли и интеграции РК, чаще всего потребители оставляют жалобы на отказ в возврате или обмене товара надлежащего и ненадлежащего качества; не предоставление информации о продавце/товаре; не предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара, сертификатов соответствия; некачественное выполнение работ; некачественное оказание услуг; нарушение прав потребителей при составлении договора; отказ в возврате предоплаты при расторжении договора по форс-мажорным обстоятельствам и так далее.

При регистрации потребителя в ЕИС производится идентификация по номеру телефона. При этом потребитель указывает свой электронный адрес и ИИН. При этом, персональные данные пользователей, которые используются для регистрации, защищены согласно Закону РК «О персональных данных и их защите». Если продавец не удовлетворил требования потребителя или не ответил на претензию, потребитель имеет право направить обращение в государственные органы, осуществляющие функции защиты прав потребителей.

На сайте Единой информационной системы защиты прав потребителей (e-tutynushy.kz) имеется наглядная инструкция о том, как работает сервис. Первым делом нужно заполнить форму и отправить свою жалобу. Далее система обрабатывает обращение, и уже после потребитель получает уведомление о вынесенном решении.

Интерфейс сайта продуман таким образом, что подача обращения является предельно понятной и доступной. Для этого нужно всего лишь заполнить форму с содержанием обращения, наименованием организации, категории и времени, когда была совершена покупка товара или услуги. Благодаря тому, что портал имеет мобильную версию, это позволяет отправить жалобу на качество товара или услуги оперативно.

Единая информационная система защиты прав потребителей (https://e-tutynushy.kz/) является удобным инструментом для подачи обращения потребителем как субъекту предпринимательства и общественному объединению потребителей, так и уполномоченному государственному органу.

По словам потребителей, такой механизм максимально упрощает взаимодействие с государственными органами и бизнесом.

 

Не так давно мы с мужем купили кровать в рассрочку, однако при доставке товара из магазина мы обнаружили, что некоторые детали кровати не совпадают с картинкой на сайте. В связи с этим, мы приняли решение сделать возврат, поскольку товар не соответствовал тому, что мы выбирали в магазине. Когда мы приехали в магазин, там отказали в возврате и намеренно не принимали товар, чтобы по истечению 14 дней удержать 30% от стоимости кровати согласно условиям договора.Лана Кузнецова

Тогда ей посоветовали зайти на сайт e-tutynushy.kz и подать жалобу.

Мы очень надеялись на помощь, так как в магазине нам сказали, что возврат средств за товар, приобретенный в рассрочку, не предусмотрен. Но наш вопрос решился быстро, и в течение трех дней нам вернули деньги, поскольку в ситуацию вмешались государственные органы, - заключила женщина.

Таким образом, если предприниматель не удовлетворил законные требования потребителя, к процессу будут автоматически вовлечены государственные органы в сфере защиты прав потребителей что в дальнейшем может повлечь меры воздействия, предусмотренные законом и Кодексом об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что на платформе Единой информационной системы защиты прав потребителей (e-tutynushy.kz) в настоящее время проводятся работы по изменению редизайна с целью упрощения и улучшения пользования системой.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!