Учителя и родители озвучили опасения относительно объединения музыкальных школ столицы

22:33, 9 ноября 2018

Жители Астаны жалуются, что их детям нечем себя занять: в городе острая нехватка организаций дополнительного образования. А те что есть - могут оптимизировать. Проще говоря, сократить или объединить несколько в одну, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".

Нечто подобное произошло в Алматы. Там реорганизовали 2 музыкальные школы и станции юных натуралистов. Теперь такая участь может постигнуть музыкальные школы столицы.

Родители и педагоги будущих музыкантов и художников считают, что такие меры недопустимы.

"То, что у нас будет оптимизация музыкальных школ, это было у нас объявлено заместителем начальника управления города Астаны Дулатом Шакеновичем. И официально было поставлено в известность, что директора трех музыкальных школ будут объединены в одну", - рассказывает директор детской музыкальной школы №1 Саулеш Канапиева.

Столичная детская музыкальная школа №1 - ровесница независимости Казахстана. Коллектив боится, что после оптимизации школа потеряет свой статус, у детей пропадет стимул участвовать в конкурсах, говорят педагоги. Потому что объединение подразумевает обобщение учеников – то есть, они больше не соперники. Побеждать смысла нет.

"Как родитель, я переживаю что произойдет оптимизация. Получается, это отразится на качестве. Один руководитель должен будет контролировать 3 школы. И ему нужно будет с утра до вечера ездить по этим школам. Соответственно, будет страдать дисциплина", - считает мама ученицы Гульзат Асанова.

Между тем, в министерстве образования заявили, что инициаторы объединения музыкальных школ – именно родители.

"Министерству образования были от родителей просьбы о том, чтобы несколько музыкальных школ объединили в одну. Это письмо буквально вчера поступило. Мы поставили задачу перед управлением образования, чтобы они рассмотрели, еще раз вышли к нам с предложением", - объясняет вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева.

В акимате спешат успокоить. Объединение под вопросом.

"Если объединять, то нужно просмотреть все нормативно- правовые акты. Потом нужно посмотреть, как это повлияет на тот же контингент детей. Очень важно, чтобы качество преподавания сохранилось. Окончательное решение мы еще не приняли", - говорит руководитель отдела стратегии и анализа управления образования города Жазира Асанова.

Многие знаменитые казахстанские исполнители и музыканты свои первые шаги в профессии делали в музыкальных школах. Одна из них Жамиля Серкебаева. Сейчас ее знают во всем мире. Но ее талант разглядели и помогли развить педагоги алматинской школы.

"Чувство соревнования, такое здоровое, оно дает большой стимул для детей, которые учатся музыке, также, как и в спорте. Спасибо моим педагогам, которые вложили в меня ту культуру, те знания, ту любовь, вообще, к музыке, не только к скрипке", - рассказывает заслуженный деятель искусств РК Жамиля Серкебаева.

"На 5 млн жителей Санкт-Петербурга почти 500 тысяч дворцов школьников или учреждений дополнительного образования. Все они бесплатные для детей. Конечно, меня это очень сильно впечатлило. А у нас 11 учреждений, и все они платные, хоть и какие-то государственные субсидии производятся", - говорит общественный деятель Гульбану Абенова.

Но это - не единственная проблема музыкальных школ. Педагоги просят вернуть им былой статус. Они утверждают, что их приравняли к воспитателям детсадов.

"Мы получаем зарплату на 30% меньше, чем преподаватель общеобразовательной школы. Потому что, несколько лет назад, когда утверждался должностной реестр РК, нас почему-то отнесли к разряду кружковедов, лаборантов, ну и так далее, - возмущается преподаватель детской музыкальной школы №3 Марина Гутовец.

Учителя надеются, что при принятии закона "О статусе педагога" о них вспомнят, а школы объединять не станут. Оптимизация оптимизацией, а духовное образование никакие сэкономленные деньги не заменят.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!