QR-коды контакт-центра «111» появились во всех школах и колледжах Казахстана: для чего они нужны

12:14, 20 января 2025

© Фото: Zakon.kz

С января 2025 года в школах и колледжах введены QR-коды для доступа к контакт-центру "111", которые внедрены совместно с уполномоченным по правам ребенка РК. Об этом сегодня рассказали в Министерстве просвещения РК, сообщает Zakon.kz.

В ведомстве уточнили, что этот центр предоставляет правовую, организационную и психологическую помощь в защите прав семьи, женщин и детей.

"Теперь, помимо возможности звонить на номер "111", дети и их родители могут отправлять запросы через QR-коды. Они размещены во всех организациях образования, доступных для детей местах, а также на автобусных остановках. Это нововведение направлено на повышение удобства и доступности получения помощи", – говорится в релизе, распространенном в понедельник.

Как отметила председатель Комитета по охране прав детей Минпросвещения РК Насымжан Оспанова, ранее дети могли обращаться в контакт-центр только по телефону, а теперь у них появилась возможность отправлять запросы через QR-коды.

"Это значительно упрощает процесс обращения за поддержкой, делает его более удобным и доступным. QR-коды позволяют быстро и анонимно получать необходимую информацию и помощь, что способствует оперативной реакции на вопросы и запросы детей", – добавила она.

По итогам 2024 года в контакт-центр "111" поступило около 1000 обращений от детей. Им была предоставлена справочная информация, оказана психологическая поддержка и организована своевременная помощь в сотрудничестве с государственными органами.

"В июле 2024 года в рамках принятого главой государства Закона РК по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра "111", – напомнили в пресс-службе Минпросвещения РК.

Что представляет закон о безопасности детей и как правильно вести себя родителям, можете узнать по ссылке.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!