Обычные продукты оказались защитой от высокого давления
© Фото: magnific.com
Крупный научный анализ показал, что регулярное употребление бобовых и соевых продуктов может снижать риск развития гипертонии, сообщает Zakon.kz.
Как пишет Science Daily, ученые выяснили, что фасоль, чечевица, нут, тофу, эдамаме и соевое молоко связаны с более низкой вероятностью повышенного давления. Наибольший эффект наблюдался при потреблении около 170 гр. бобовых и 60-80 гр. сои в день.
В анализ вошли данные 12 долгосрочных исследований из США, Европы и Азии с участием десятков тысяч человек. В среднем высокий уровень потребления бобовых снижал риск гипертонии на 16%, а соевых продуктов – на 19%.
Исследователи объясняют эффект высоким содержанием в этих продуктах калия, магния и клетчатки, а также влиянием растительных белков и изофлавонов на сосудистую систему.
Авторы отмечают, что полученные результаты поддерживают рекомендации по увеличению доли растительных продуктов в рационе, однако подчеркивают необходимость дальнейших исследований.
Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.
Ранее врач рассказал, как защитить стопы и предотвратить ампутацию при диабете.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
13:52, 10 июня 2026
Змеи устраивают «свадьбы»: 12 июня – день, когда лучше сидеть дома
-
13:51, 10 июня 2026
В Минэнерго озвучили запасы бензина и дизельного топлива
-
13:36, 10 июня 2026
Должен зарабатывать полмиллиона? В Минтруда прокомментировали повышение порогов достаточности
-
13:33, 10 июня 2026
Казахстан и Россия определились с именами для четырех завезенных тигров
-
13:16, 10 июня 2026
Закрепить размеры бюджетных корректировок предложил Кошанов





