«Обещают вернуть деньги»: Нацбанк обратился к казахстанцам с новым предупреждением
© Фото: Zakon.kz
Национальный банк Казахстана (НБК) 10 сентября 2025 года сделал новое заявление по поводу мошенников, сообщает Zakon.kz.
В нем монетарный регулятор предупреждает граждан о новых мошеннических схемах с использованием искусственного интеллекта.
"Национальный банк Казахстана сообщает об участившихся случаях мошенничества с использованием технологий искусственного интеллекта (нейросетей). Злоумышленники создают и распространяют поддельные видеоролики, используя в этих целях официальные видеообращения руководства Национального банка, а также представителей государственных и правоохранительных органов. В таких роликах гражданам, пострадавшим от мошенничества, обещают бесплатную помощь в возврате денежных средств. При этом видео распространяются через рекламу в социальных сетях YouTube, Instagram и TikTok".Пресс-служба НБК
По данным Нацбанка, для создания фейковых роликов используется технология "дипфейк", которая позволяет создавать правдоподобные видеозаписи и аудио, имитирующие внешность, мимику и голос человека.
"Такие материалы используются для дезинформации, манипуляции общественным мнением и подрыва доверия к государственным органам".Пресс-служба НБК
В связи с этим Национальный банк рекомендует гражданам быть внимательным к деталям в видео: обращать внимание на неестественную мимику спикера, а также искажения изображения.
"Важно проверять информацию только через официальные источники, не переходить по сомнительным ссылкам и не доверять неизвестным аккаунтам в мессенджерах".Пресс-служба НБК
Кроме того, как отметили в монетарном регуляторе, злоумышленники с целью получения личных данных и денежных средств граждан создают поддельные аккаунты в мессенджерах, а также интернет-ресурсы, стилизованные под официальные сайты банков, государственных органов и национальных компаний. Для повышения доверия они используют фотографии первых лиц, взятые из открытых источников.
"Напоминаем, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением".Пресс-служба НБК
Казахстанцам, которые столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуют обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
"Для получения консультации следует обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477", – добавили в пресс-службе НБК.
Материал по теме
Ранее в Нацбанке рассказали об одном из самых распространенных способов мошенничества. Подробнее – по ссылке.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
07:25, 15 декабря 2025
Миллиардер из Китая решил найти невесту в соцсетях
-
23:38, 14 декабря 2025
Крупный пожар произошел на птицефабрике в СКО – видео
-
22:27, 14 декабря 2025
Аким Павлодарской области показал «чудо», которое ждет его дома
-
22:05, 14 декабря 2025
Сильный ветер обрушил водонапорную башню в ЗКО: село оказалось отрезанным от мира
-
21:02, 14 декабря 2025
Трагедия произошла на стройке в Астане: рабочий разбился насмерть, сорвавшись с высоты





