Министерство транспорта Казахстана обновило данные о расследовании авиакатастрофы AZAL в Актау

18:52, 25 декабря 2025

© Фото: unsplash

Министерство транспорта Казахстана разместило промежуточное сообщение к годовщине авиационного происшествия с воздушным судном Embraer 190 4K-AZ65 авиакомпании AzerbaijanAirlines в Казахстане, сообщает Zakon.kz.

Напомним, 25 декабря 2024 года вблизи Актау произошло авиационное происшествие с воздушным судном Embraer 190 4K-AZ65 авиакомпании Azerbaijan Airlines, выполнявший пассажирский рейс J2-8243 по маршруту Баку (UBBB) – Грозный (URMG).

В результате авиационного происшествия погибли 38 человек (в том числе 3 члена экипажа), 29 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.

По данным ведомства, Комиссия по расследованию указанного происшествия продолжает работу по установлению причин и способствующих факторов авиационного происшествия.

В работе Комиссии по расследованию авиационного происшествия принимают участие Уполномоченные представители Азербайджана, России, Бразилии, а также наблюдатель от ИКАО.

Известно, что на момент подготовки Промежуточного сообщения Комиссией был осуществлен сбор и анализ фактических данных, включая сведения об экипаже, диспетчерах органов воздушного движения и нормативные акты эксплуатанта, документаций по подготовке и выполнению полета, метеорологической информации и материалы технического обслуживания. Получены копии бортового журнала и иных документаций, относящиеся к полету.

Также проведена работа с бортовыми самописцами: извлечены, идентифицированы и расшифрованы параметры полета из регистратора полетных данных (FDR) и выполнена расшифровка бортового речевого самописца (CVR).

Кроме того, комиссией выполнен детальный осмотр места авиационного происшествия с фиксацией пространственного положения элементов конструкции воздушного судна. Выполнена фото- и видеофиксация, осуществлен сбор и вывоз агрегатов воздушного судна с места авиационного происшествия.

В рамках расследования авиационного происшествия были проведены следующие исследования:

  • комплексная (трасологическая, баллистическая, взрывотехническая и пожарная) экспертиза выявленных посторонних металлических предметов (внешние объекты). По результатам экспертизы следов взрывчатых веществ не обнаружено. Представленные для исследования на трех кислородных баллонах следов взрыва не имеются. Повреждения воздушного судна предположительно были вызваны поражающими элементами боевой части, однако их принадлежность установить не удалось.
  • трасологическая экспертиза части трубки гидравлической системы №2. По результатам исследования было установлено, что на трубке имеются повреждения. Механизмом образования повреждения является разрыв металла в результате соприкосновения твердых предметов. Сквозные повреждения могут быть образованы металлическими фрагментами (внешними объектами), изготовленными из сплава металлов на основе железа (основа стали);
  • исследование кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), извлеченного из Модульного блока авионики на базе заводаизготовителя "Honeywell International Inc". В следствии термического воздействия извлечь данные из указанной кассеты не представилось возможным. Для извлечения данных, заводом Honeywell International Inc было рекомендовано обратиться к производителю карты-памяти Delkin Devices Inc. В настоящее время Комиссией ведутся переговоры с Уполномоченным представителем США о проведении исследовании на базе завода Delkin Devices Inc.
  • исследование кассет Глобальной системы позиционирования (GPS1 и GPS2), извлеченные из Модульных блоков авионики №1 и №3 на базе завода "CMC Electronics". Работа завершена, проводится анализ.

В дополнительной части сказано, что Комиссией проводится анализ документации, представленной авиационными властями России и Азербайджана, а также авиакомпанией Azerbaijan Airlines, касающейся организации и выполнения процедур оценки рисков. В рамках данной работы рассматриваются также вопросы взаимодействия гражданского и военного секторов при обеспечении безопасности полетов

Изучение указанного вопроса является одним из значимых элементов расследования, направленное на установление соответствия принятых мер требованиям действующих нормативных документов и выявление возможных отклонений, которые могли оказать влияние на развитие обстоятельств авиационного происшествия.

"Таким образом, на сегодняшний день Комиссия по расследованию ожидает завершения работ по исследованию кассеты Центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer), а также формирование отчета Рабочей группы по анализу оценки рисков при выполнении полетов над зонами конфликтов или вблизи их. Комиссия по расследованию придерживается взвешенной позиции и все выводы будут объективными, основанными исключительно на фактах. Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет опубликован на сайте Министерства транспорта Казахстан".Пресс-служба Министерства транспорта РК

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!