БАКАД: инструкция по «применению»
© Фото: Zakon.kz
Недавно открытая Большая кольцевая алматинская автодорога пока доступна в бесплатном режиме. Но в скором времени казахстанцам за километры республиканской трассы придется платить. Как провести оплату, сколько стоит проезд и что будет, если не заплатить, разбирался корреспондент Zakon.kz
БАКАД относится к трассам с характеристикой А-1, и входит в категорию автобанов. Основной целью Большой кольцевой алматинской дороги является разгрузка улиц Алматы от транзитного транспорта. Общая длина автобана – 66 километров. Строительством трассы занималось турецко-южнокорейское объединение компаний Alarko и Makyol из Турции и южнокорейские SK Ecoplant и Korea Expressway Corporation.

Фото: Zakon.kz
Проходит БАКАД по территориям Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области в 14 населенных пунктах. Свое начало дорога берет с поселка Кыргауылды, заканчивается в поселке Кызылкайрат.
Трассу можно условно разделить на два участка. Первый имеет шесть полос, он составляет 57 километров. И участок с четырехполосным движением, он составляет девять километров. По автобану нельзя передвигаться на велосипеде и пешком по обочине. Полиция будет оформлять протокол на водителей любых технических средств, не способных развивать скорость выше 40 километров в час.

Фото: Zakon.kz
После того, как Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития подпишет официальный приказ о вводе БАКАД в платный режим, проезд там станет платным. Иностранным инвесторам необходимо "отбить" затраченные вложения, заработать сверху и иметь средства на обслуживание дороги.

Фото: Zakon.kz
Стоимость одного часа езды по БАКАД будет составлять от 242 до 2 484 тенге.
Для владельцев автомобилей, зарегистрированных в зоне прохождения БАКАДа, а точнее в Карасайском, Илийском и Талгарском районах, будет предусмотрена абонентская плата. Абонемент можно будет купить в специализированном ЦОНе этих районов. Цены на проезд будут зависеть от месячного расчетного показателя в стране, то есть из года в год будут расти. Сейчас таблица цен выглядит таким образом.
- Легковые автомобили за час будут платить 0,07 МРП - 241,5 тенге (ежемесячная абонентская плата - 0,5 МРП или 1725 тенге, а годовая - 6 МРП или 20 700 тенге).
- Автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонн - 0,12 МРП или 414 тенге (ежемесячная абонентская плата - 2,5 МРП или 8625 тенге, а годовая - 30 МРП, или 103 500 тенге).
- Автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонн - 0,22 МРП или 759 тенге (ежемесячная абонентская плата 4 МРП или 13 800 тенге, а годовая - 48 МРП или 165 600 тенге).
- Автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 0,36 МРП или 1242 тенге (ежемесячная абонентская плата - 5 МРП или 17 250 тенге, а годовая - 60 МРП или 207 000 тенге).
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн - 0,43 МРП или 1483 тенге (ежемесячная абонентская плата - 6,5 МРП или 22 425 тенге, а годовая - 78 МРП или 269 100 тенге).
- Грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП или 2484 тенге (ежемесячная абонентская плата - 8,5 МРП или 29 325 тенге, а годовая - 102 МРП или 351 900 тенге).
Заплатить за проезд можно двумя способами - по предоплате и постоплате.
Стоит обратить внимание но то, что проехать "зайцем" по трассе республиканского значения не получится. Необходимо не позже семи календарных дней произвести оплату. В противном случае информация о задолженности будет передана в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Это ведомство будет работать с должниками "по хорошему", то есть в ход пойдут звонки и официальные письма. Если эти действия не возымеют эффекта, начнется работа "по плохому": будет возбуждаться административное дело по факту неуплаты за пользование платной дорогой.
Оплатить проезд по БАКАД можно через приложения Каспи Банка, Халык Банка, Банка ЦентрКредит и через сайт barr.kz.

Фото: Zakon.kz
Обслуживают трассу те же фирмы, что ее строили. Основная их обязанность – поддерживать состояние дорожного полотна. А также проводить ремонт, зимой убирать снег и обрабатывать от льда.
Примечательно, что на въезде и выезде на платную кольцевую автодорогу отсутствуют шлагбаумы. Фиксировать въезд и выезд автоматически будут видеокамеры. Их на трассе установлено больше 200. Так же, на БАКАДе установлены скоростемеры, фиксирующие превышение скорости и датчики, измеряющие тоннаж грузовых авто.
Важно помнить, что одна оплата действует в течении одного часа. За второй час уже будет происходить новое начисление, поэтому старайтесь не задерживаться в дороге во избежание двойной платы. Счастливого пути.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
01:06, 19 декабря 2025
Из-за интернет-романа с «Дженнифер Энистон» пенсионер отдал мошенникам крупную сумму денег
-
00:47, 19 декабря 2025
«Кровавые дожди» в Иране связали с концом света – видео
-
00:07, 19 декабря 2025
Как надо принимать душ, чтобы не портить кожу, объяснила врач
-
00:03, 19 декабря 2025
«Барыс» сотворил сенсацию в КХЛ, обыграв «Динамо»
-
23:41, 18 декабря 2025
Фермеры в Брюсселе устроили протесты с тракторами





