Первый советский распространённый универсал

12:00, 16 июня 2022

В СССР универсалы выпускались в ограниченном количестве и практически не доставались физлицам. И самым первым относительно массовым стал Москвич-427. 

Он выпускался на заводе МЗМА/АЗЛК с 1967 по 1976 г., вместе с известным Москвич-412. Все основные агрегаты машины, в том числе и двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 75 л.с. были унифицированы. А задняя часть перекочевала с модели 426, которая была создана на базе Москвич-408. 

Салон автомобиля остался таким же: приборы те же, рычаг 4-ступенчатой коробки передач, руль, сидения без подголовников и элементы пассивной безопасности. Задние сиденья откидывались и таким образом можно было увеличить объём багажника. 

Считается, что 427-й стал первым советским универсалом, который могли купить частные лица. Машины эти высоко ценили дачники и автотуристы. 

Кстати, Москвич-427 часто отправлялся на экспорт и даже была версия с правым рулём. А всего было выпущено 32 849 таких машин. В 70-х появился следующий универсал - Москвич-2137 и 427 пришлось свои позиции сдать. Теперь его можно встретить редко, скорее всего только в музеях ретро-авто. 

Москвич-427 получил большее распространение, чем его предыдущие братья и показал себя на уровне базового седана. Но популярным он всё-таки не стал и его можно встретить лишь на выездных выставках.

 

 

 

 

 

Источник: @fishki.net


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!