Так ли хороши цементно-бетонные дороги в Казахстане
В Казахстане все больше новых технологий применяются в строительстве и проверки дорог, сообщает Zakon.kz.
За последние 10 лет построено более 130 участков с применением новых инновационных решений в разных климатических условиях в стране.
КаздорНИИ разработал несколько видов асфальтного покрытия.
Резино-асфальтобетон изготавливается с применением использованных резиновых шин. Это позволяет вторично использовать покрышки и снижает стоимость на сырье. Такой материал использовался при прокладке дорога на улицах в Астане, Караганде, на автодороге "Кокшетау-Кишкениколь – Бидайский".
Серо-асфальтобетон прочнее и устойчив к воде. Дороги с такими добавками проложены в Астане и Алматы.
Цементно-бетонное покрытие используется на дорогах с большой весовой нагрузкой. Таким способом проложили трассу Алматы-Капшагай, Астана-Темиртау.
Целостность и диагностика дорог проводится специальными автомобилями, которые оснащены лазерными установками, фиксирующими трещины и неровности покрытия.
Тем не менее, дороги в стране желают оставлять лучшего. Казахстан занял 115 место в рейтинге стран с самыми худшими дорогами в мире по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018.
"КаздорНИИ занимается исследованиями новых технологий и инноваций в области автодорог. Если это международная трасса, то разыгрываются тендеры, выбирается компания, которая и должна соблюдать всю технику прокладки. А нормы разрабатываются и находятся в документе "Инфожол". Ни в коем случае нельзя класть асфальт в дождь – это главное нарушение. Таких подрядчиков нужно наказывать, нужно сообщать в СМИ или другие органы о таких нарушениях", - сказал президент АО "КаздорНИИ" Багдат Телтаев.
Многие водители жалуются на цементно-бетонное покрытие, так как именно такие дороги быстро покрываются льдом, а в дождь становятся скользкими.
"Вопрос скольжения есть. Это пишется в интернете. Народ прав, такие факты есть. Но дело не только в материалах, из которого строится дорога. Дело в эксплуатации: вовремя чистить, иметь наготове технику для расчистки, быть готовым к любым погодным условиям. К сожалению, объем средств, выделяющихся на дорожную эксплуатацию, не хватает в два раза", - отметил Б.Телтаев.
По его словам, дороги с цементно-бетонным покрытием будут еще дорабатываться, а именно в системе предусмотрены виброустановки в самой дороге, которые предотвращают засыпание за рулем. Однако когда их поставят, пока неизвестно.
Асема Тунгушбаева
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
10:06, 26 апреля 2024
Разработаны новые изменения в правила дорожного движения
-
15:17, 25 апреля 2024
В Казахстане утвердили новые дорожные знаки
-
15:56, 23 апреля 2024
В Казахстане пересмотрели стандарт по внесению изменений в конструкцию автомототранспорта
-
09:57, 23 апреля 2024
Новые правила регистрации авто и получения прав вступили в силу в Казахстане
-
15:50, 22 апреля 2024
Мопеды с госномерами и правами: решат ли новые правила хаос на дорогах