Утеря или кража удостоверения личности: что важно знать казахстанцам про оплату госпошлины

17:23, 12 марта 2025

© Фото: Telegram/dp_abai

В Департаменте полиции области Абай обратились к казахстанцам, которым напомнили порядок восстановления удостоверения личности, сообщает Zakon.kz.

Удостоверение личности – основной документ каждого гражданина Казахстана, достигшего 16 лет.

"В случае его утраты или кражи необходимо обратиться в любой филиал НАО "ГК "Правительство для граждан" для восстановления", – уточнили в пресс-службе ДП области Абай в среду.

Что делать при утере или краже удостоверения личности?

Для восстановления документа потребуется:

  1. Письменное заявление с указанием обстоятельств утраты (при краже – талон-уведомление из отдела полиции);
  2. Документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины (при наличии);
  3. Паспорт гражданина Республики Казахстан (если имеется);
  4. Оплата госпошлины за получение нового удостоверения.

Как оплатить госпошлину?

Госпошлина составляет 786,4 тенге в 2025 году и может быть оплачена через мобильные приложения банков второго уровня при помощи QR-кода или в отделениях АО "Казпочта".

"Важно! Если удостоверение личности утрачено более двух раз в течение года, сумма госпошлины увеличивается до 1 МРП то есть 3932 тенге".Пресс-служба ДП области Абай

По данным полиции, с начала текущего года в области Абай было задокументировано около 1500 случаев утраты удостоверений личности.

"Согласно ст. 492 КоАП РК, проживание на территории Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному документу влечет административную ответственность", – напомнили в пресс-службе ДП области Абай.

4 марта 2025 года стало известно, что казахстанцы смогут менять удостоверение личности в онлайн-формате. Подробнее об этом здесь.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!