Ответственность за цифровизацию госорганов предложили закрепить за министрами

12:17, 25 октября 2021

© Фото: пресс-службы акимата Алматы

Ответственность за автоматизацию государственных услуг в министерствах предложили закрепить не только за "цифровыми" вице-министрами, но и за главами ведомств. Такую идею на Правчасе в Мажилисе по вопросам улучшения процессов оказания госуслуг высказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, передает корреспондент zakon.kz.

 

Действительно, имеется 400 информационных систем, которые находятся на балансе различных ведомств. По их функционированию, не функционированию - каждый госорган несет ответственность. В каждом ведомстве сегодня на балансе есть информсистемы, и они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того, как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги по которым все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или надо приходить в ЦОН, - сказал Мусин.

 

В целом, по его словам, в части госуслуг сегодня наблюдается проблема с быстротой интеграции информсистем.

 

Кто-то медленно движется, кто-то быстро двигается - у всех у них есть различные причины. Например, технологии, которые они используют, устарели и подлежат модернизации. Или же отсутствует бюджет на этот год, на следующий год надо закладывать, чтобы интегрироваться. Также - неактуальность баз данных. Эта проблема самая актуальная, потому что приходится сверяться с архивами или запрашивать у человека бумажные архивы, чтобы перезабить эту информацию, - уточнил глава ведомства.

 

Он добавил, что для решения этих проблем у них есть решения по нескольким направлениям.

 

Для решения этих проблем у нас есть несколько направлений. Первое, центр цифровой трансформации, который создан по поручению главы государства. Он необходим, чтобы каждый бизнес-процесс госоргана не в ведомственном формате рассматривать, а чтобы мы стояли над всеми госорганами и этот центр рассматривал бизнес-процесс: жизненную ситуацию человека не относительно ведомств или услуги, а чтобы каждый бизнес-процесс мы прорисовывали с учетом всех ведомственных баз и откуда и какие данные необходимы, подтягивать и потом передавать на автоматизацию. Сейчас все страны переходят на этот формат жизненных ситуаций. Мы эту задачу проводим. Сейчас налаживаем, - заверил министр.

 

Второе направление - это технологический стек (stack), то есть линейка технологических решений, используемых в госструктурах.

 

До этого каждый госорган самостоятельно выбирал те технологии, на которых хочет создавать, сопровождать и "лепить" сервис, что называется. Например, единая платформа информационных ресурсов – все вебсайты всех госорганов, они раньше тоже сопровождались самостоятельно. АО НИТ создал платформу и туда интегрировал со всех сайтов всю информацию. Теперь техсопровождение всех сайтов за АО "НИТ", а госорганы отвечают лишь в своей части за внесение необходимой информации. То же самое мы панируем сделать по всем информсистемам. Это не так легко. Для этого нужно перейти на единую платформу и определить единый технологический стек. Чтобы это сделать, мы делаем работу по обследованию информационных ресурсов, мы должны выяснить их состояние. Потом напишем техсостояние перехода на платформу и в следующем году начнем процесс перехода на платформенную модель, - указал Мусин.

 

Также не маловажным является вопрос ответственности.

 

Третье, в каждом госоргане сегодня присутствует цифровой вице-министр. Мы сейчас работаем над тем, чтобы у каждого вице-министра по цифровизации был KPI. Это работоспособность информсистем, автоматизация госуслуги не по принципу просто автоматизировали и галочку поставили, а сколько этой услугой пользуется граждан. Должно быть 90% пользователей госуслуг через онлайн формат. Мы эти KPI утвердим до конца года утвердим и со следующего года будут показывать эффективность или неэффективность того или иного госоргана. Координация закреплена за министерством цифрового развития. Мы через такие механизмы будем подтягивать госорганы и выводить на должный уровень. Сегодня есть такая ситуация, когда один госорган слишком хорошо автоматизирован, а другой стоит, у него архивы не оцифрованы. Если брать общий срез, то мы все равно отстаем и есть необходимость, например, требовать Трудовую книжку. При оформлении пенсии, я как пришел, начал над этим работать, потому что многие сталкиваются и многие жаловались, на самом деле мы не сможем это оцифровать пока мы трудовые архивы по кадровым вопросам не оцифруем повсеместно. Для молодых людей, которые с 1998-го года только работают, мы можем им автоматически обслуживать, а вот для тех, кто раньше начал работать, должны приносить Трудовые книжки, потому что архивы не оцифрованы. Много проблем в цифровых данных, в актуальности данных. Поэтому мы этот вопрос поставим в KPI каждому цифровому вице-министру и каждому министру перед премьер-министром, - пообещал глава ведомства.

 

Оксана Скибан, Нур-Султан


 

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!