Новые схемы мошенничества: Нацбанк сделал важное заявление
© Фото: пресс-служба Национального банка РК
Национальный Банк Казахстана 30 декабря рассказал о новых схемах, которые используют злоумышленники для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан, сообщает Zakon.kz.
В регуляторе отметили, что гражданам направляют букеты цветов без указания отправителя, после чего с получателем связываются злоумышленники, и представляясь работниками курьерской службы, просят подтвердить доставку при помощи кода из поступившего СМС-сообщения.
"Вместе с тем стали известны случаи, связанные с доставкой почтовых посылок. Граждане получают СМС-сообщения или вредоносные ссылки для "получения заказа в почтовом отделении", где их просят ввести свои персональные данные. В результате злоумышленники могут получить доступ к личным данным на телефоне, в том числе к банковским приложениям", – говорится в сообщении.
Также сообщается, что злоумышленники рассылают в мессенджерах вредоносное программное обеспечение под видом фотографий. При попытке открыть и посмотреть фотографию, запускается установочный файл (расширение ".APK"). Таким образом, злоумышленники могут перехватить управление мобильным устройством и заблокировать доступ к нему.
"Кроме того, злоумышленники используют технологии искусственного интеллекта для имитации голоса или видео близких людей. Злоумышленники звонят или пишут, представляясь родственниками или знакомыми, и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные", – рассказали в Нацбанке.
Учитывая участившиеся случаи мошенничества с использованием мобильных устройств, Национальный Банк призывает граждан быть бдительными не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие.
"Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц НБК рекомендует при поступлении звонков от якобы работников государственных органов или Национального Банка прервать разговор и при необходимости самостоятельно обратиться по официальному номеру государственного органа. В случае, если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан", – подчеркнули в НБК.
Также сообщается, что для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.
Ранее сообщалось, что Нацбанк выпустил новые памятные монеты.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
16:35, 2 января 2025
Десятки мертвых птиц нашли у отеля Rixos в Актау
-
16:06, 2 января 2025
Мужчина погиб в новогоднюю ночь на электроподстанции в Актюбинской области
-
15:47, 2 января 2025
Алматы возглавил список лучших туристических мест по версии CNN Travel
-
13:06, 2 января 2025
Криминальную телефонную станцию оборудовали в съемной квартире в Алматы
-
11:56, 2 января 2025
В поселке под Астаной произошло одновременно два пожара