Нескорая помощь: жители Алматинской области жалуются на качество медицинского обслуживания

17:08, 27 июня 2024

© Фото: gov.kz

В 2024 году Минздрав подготовил приказ, коим вносятся изменения в правила оказания скорой медицинской помощи. Делалось это для улучшения ситуации, но пока, по мнению казахстанцев, она остается плачевной, особенно в регионах. Zakon.kz оценил стремительность "скорых" в Алматинской области.

По словам молодой матери Александры, она вызвала докторов своему ребенку, когда с тем приключилась "ветрянка". Однако ждать визитеров пришлось добрых два часа – перед родительницей оправдались загруженностью, большим количеством "детских" вызовов и несерьезностью инфекции у ее малыша.

Другой наш собеседник, Алибек, был обеспокоен состоянием супруги: женщину мучила сильная головная боль, ее трясло. Самостоятельно измерив жене давление и не увидев ничего необычного, мужчина принял решение "подключить" квалифицированную помощь и позвонил "103"... Четырежды, потому что его каждый раз уверено заверяли: бригада в пути. Однако встречать гостей в этот вечер хозяину так и не пришлось. Не дождавшись обещанного, он сам отвез захворавшую супругу в больницу.

"Я ждала не менее часа", – рассказала нам другая героиня, Лидия, престарелая мать которой внезапно почувствовала себя плохо.

Бабушка пребывала в прострации и почти ни на что не реагировала. Перепуганная дочь обрывала телефоны, но "ускорения" "скорой помощи" придать не сумела. Да и появившись на пороге, врачи пожали плечами, мол, а чего вы хотели, это старость.

И таких историй в регионе, к сожалению, немало. Хотя акимат видит общую картину в несколько иных красках.

Так, по данным регионального управления здравоохранения, служба скорой медицинской помощи Алматинской области представлена одной центральной станцией в Конаеве и двумя дислокациями, 11 подстанциями по району и 63 дислокациями в сельских населенных пунктах, одним отделением санитарной авиации.

"Всего в Алматинской области проживает 1 582 052 тыс. человек. 80% сельских населенных пунктов и радиус обслуживания составляет от 9 до 300 км. Круглосуточную экстренную медицинскую помощь оказывают 145 бригад скорой медицинской помощи, из них 20 бригад специализированные врачебные, 125 бригад фельдшерские. Для обслуживания вызовов 4 категории срочности созданы 39 бригад неотложной медицинской помощи при ПМСП. На сегодняшний день для улучшения обслуживания вызовов и нагрузки на фельдшерские бригады на вызовах 1 категории срочности руководством было увеличено число врачебных бригад с 15 на 20 бригад. Все бригады оснащены навигациями и камерами видеонаблюдения", – пояснили нам в ответ на редакционный запрос.

Также в области работает Единая автоматизированная система управления вызовами "КОМЕК – 103". Выездные бригады, продолжают спикеры, оснащены современной стационарной и переносной связью, у санитарных автомобилей есть навигационная система, которая позволяет прослеживать маршрут движения бригад скорой помощи как в режиме онлайн, так и в архивном виде.

Вызовы принимаются и делятся согласно категориям срочности следующим образом:

  • вызов 1 (первой) категории срочности – состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;
  • вызов 2 (второй) категории срочности – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи;
  • вызов 3 (третьей) категории срочности – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи;
  • вызов 4 (четвертой) категории срочности – состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента.

Вместе с тем время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова должно составлять:

  • 1 категория срочности – до десяти минут;
  • 2 категория срочности – до пятнадцати минут;
  • 3 категория срочности – до тридцати минут;
  • 4 категория срочности – до шестидесяти минут.

Как заверили в управлении, сотрудники работают по регламенту, оснащенность изделиями медицинского назначения 100-процентная.

С доводами о большом количестве недовольств там не согласились. Мол, с января текущего года по сегодняшний день поступило только пять жалоб, да и те были получены в период объявления тендера на сервисное обслуживание санитарных автомашин. На сегодняшний день, со слов местных властей, вызовы обслуживаются бесперебойно и без опозданий.

Неужели нам повезло заслушать три из тех самых пяти?

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!