Неожиданный способ избежать выгорания на работе раскрыл психолог
© Фото: pixabay
Для того, чтобы избежать профессионального выгорания, помимо работы нужно развиваться в трех сторонних направлениях, сообщает Zakon.kz.
Ими, по мнению специалистов, могут быть постоянное хобби, миссия или дополнительное занятие, приносящее доход. Об этом "Газете.Ru" рассказал психолог Владислав Сотников.
По словам эксперта, эмоциональное и профессиональное выгорание – это не просто временное психологическое состояние, а системная проблема, затрагивающая все сферы жизни. Оно разрушает внутренние ресурсы, подрывает мотивацию и влияет на отношения в семье и на работе.
"На самом деле, профессиональное выгорание официально признано в МКБ-11 (классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, разработанной Всемирной организацией здравоохранения) результатом хронического стресса на рабочем месте, с которым человеку не удается справиться эффективно. И речь здесь идет не о лени, не о капризах, а о серьезном психологическом и физиологическом состоянии, требующем системного вмешательства", – пояснил Сотников.
Эксперт утверждает, что выгорание развивается в три фазы: истощение, снижение эффективности и отстраненность. В отличие от обычной усталости, оно не проходит после отдыха и требует перестройки образа жизни.
Одним из ключевых способов профилактики выгорания эксперт считает наличие трех направлений самореализации помимо основной работы. Это может быть подработка, приносящая доход, приятное хобби или миссия – занятие, связанное с социальным вкладом (например, наставничество или волонтерство). По словам психолога, при нехватке этих компонентов человек теряет устойчивость к стрессу.
Специалист также отметил, что выгорание можно своевременно предотвратить. Для этого нужно регулярно отдыхать – без работы и гаджетов, уметь выстраивать личные границы и вовремя консультироваться с врачами. Не менее важно поддерживать баланс между работой, семьей и личным временем, освоить навыки когнитивной переработки стресса и телесные практики, а также выстроить культуру открытого общения на рабочем месте.
Ранее эксперт по организации пространства Эллисон Картрайт рассказала, что создать уютную обстановку в доме достаточно просто. Для этого, по ее словам, необходимо избавиться от лишнего.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
02:59, 19 декабря 2025
Зеленский высказался о выборах нового президента Украины
-
02:30, 19 декабря 2025
Таинственный объект 3I/ATLAS начал светиться золотом
-
01:50, 19 декабря 2025
Три знака зодиака, которым предсказывают проблемы на работе в конце года
-
01:06, 19 декабря 2025
Из-за интернет-романа с «Дженнифер Энистон» пенсионер отдал мошенникам крупную сумму денег
-
00:47, 19 декабря 2025
«Кровавые дожди» в Иране связали с концом света – видео





