Минтранспорта заподозрили в лоббировании интересов иностранных перевозчиков
© Фото: freepik
Президент Национальной ассоциации перевозчиков Казахстана Павел Телицын на правительственном часе в Сенате 23 мая 2025 года указал на критическую ситуацию в сфере автоперевозок в Казахстане, передает корреспондент Zakon.kz.
Павел Телицын напомнил, что 20 февраля 2025 года ассоциация обратилась к депутатам по поводу критической ситуации, которая сложилась в сфере автомобильного транспорта РК.
"В ваш адрес было направлено обращение 550 перевозчиков Казахстана о не поддержке нами приказа министра транспорта Республики Казахстан №239 от 10 июля 2024 года и отдельные положения, которые вступили в силу 15 июля 2025 года. Мы считаем, что данный приказ лоббирует интересы иностранных компаний в Казахстане и перепродавцов "дозволов". Выводы перевозчиков были подтверждены поверками различных ведомств, в частности, Генеральной прокуратурой, Агентством РК по делам государственной службы и Минфина", – указал он.
По его словам, только бланков иностранных разрешений, выданных китайской стороной для казахстанских перевозчиков в 2024 году, составило практически 250 тыс. "дозволов", то есть 250 тыс. перевозок. Их средняя цена составляет 16 тыс. долларов на один кругорейс.
"Что это значит? Если мы 250 тыс. перевозок умножим на эту сумму, получим 4 млрд долларов. Это очень серьезные деньги, которые могли бы пойти на развитие нашей экономики, транспортного потенциала страны. Но фактически у нас получается, что большинство этих денег начали выводить релоканты, которые здесь зарегистрировали фирмы, открыли БИНы, ни копейки не вкладывая в Республику Казахстан, начали делать перевозки транзитные и все деньги выводить за рубеж", – подчеркнул спикер.
В подтверждение своих слов он привел статданные.
"Мы открыли сайт statnet. Посмотрели, первая 21 компания, которая осуществляет перевозки в направлении Республики Казахстан, все являются фирмой-релокантом. Ни одной казахстанской фирмы нет. Объем перевозок просто зашкаливает. Практически 50% всего этого оборота идет на эти фирмы. Мы также проанализировали налоговую нагрузку этих фирм, они, оказывается, платят меньше 2% – 1,9%, 1,7%, некоторые 0%. Вот такие у нас инвесторы. И они зашли именно в наш рынок в дефицитные "дозволы", которые не хватает отечественным перевозчикам. Единственная страна в мире, которая инвестиции принимает в дефицитные направления, где нашим отечественным перевозчикам не хватает "дозволов". Это нонсенс нашей страны, и мы никогда не поддержим вот эти выводы министерства транспорта", – резюмировал Павел Телицын.
В ответ министр транспорта Марат Карабаев заявил, что иностранные бланки разрешений оцифровали, что вызвало недовольство двух категорий перевозчиков. В их числе те, кто ранее имел монопольное положение.
"В наших приказах было написано, что иностранные бланки разрешений выдаются по исторической памяти. То есть компании, которые ранее получали эти бланки, они же получают до 70%, а остаток в 30% выдавалось другим компаниям. Сейчас это монопольное положение устранено. Второе, кому не нравится – это те, кто занимались перепродажей, то есть получали бланк и перепродавали их. Мы поставили два требования: чтобы получить такой бланк, нужно показать за последние 6 месяцев две товарно-транспортные номенклатуры о перевозке грузов, то есть за каждый квартал по одной. После того, как это требование было введено, количество автотранспортных средств, которые имели доступ для получения иностранных бланков разрешения, снизилось от 90 до 33 тыс.", – сказал он.
Таким образом, по словам главы Минтранспорта, 57 тыс. автотранспортных средств априори не занимались перевозкой, так как не смогли предъявить товарно-транспортную номенклатуру.
Ранее депутат Алибек Наутиев усомнился в показателях Минтранспорта по качеству дорог. Он рекомендовал главе Минтранспорта провести паспортизацию дорог местного и республиканского значения.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
13:05, 19 декабря 2025
Когда в Астане зажгут новогодние елки и где перекроют движение
-
12:45, 19 декабря 2025
Коммуналка: за что на самом деле мы платим каждый месяц
-
12:45, 19 декабря 2025
Куда уходят деньги за коммуналку: из чего на самом деле складываются тарифы в Казахстане
-
12:39, 19 декабря 2025
Безупречная репутация и новые запреты: что хотят изменить для госслужащих в Казахстане
-
12:35, 19 декабря 2025
Где в Алматы покататься на коньках этой зимой





