Минпросвещения изменило критерии оценки организаций образования

14:32, 24 мая 2024

© Фото: Zakon.kz

Министр просвещения приказом от 15 мая 2024 года внес изменения в критерии оценки организаций образования, сообщает Zakon.kz.

В новой редакции говорится, что доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования должна составлять:

Для полнокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи более 45%, гимназий более 50%;

Для малокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы более 30%;

Для полнокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 35 до 44%, гимназий от 40 до 49%;

Для малокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы от 25 до 29%;

Для полнокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи от 25 до 34%, гимназий от 30 до 39%;

Для малокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы от 20 до 24%;

Для полнокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы, школы-гимназии, школы-лицеи менее 25%, гимназий менее 30%;

Для малокомплектных организаций образования:

  • общеобразовательные школы менее 20%.

Уточняется, что в Критериях для оценивания деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования:

  • доля педагогов и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (за исключением рабочих квалификаций) должна составлять от не менее 70 до 100%;
  • доля педагогов по общеобразовательным дисциплинам организаций образования, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по общеобразовательным дисциплинам по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (для рабочих квалификаций) – от не менее 50 до 100%;
  • доля педагогов для организаций образования, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ – от не менее 50 до 100%;
  • доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для технического и профессионального образования) – от не менее 30 до 100%;
  • доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемы специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для которых основным местом работы является лицензиат (для послесреднего образования) – от не менее 40 до 100%;
  • доля педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года, от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ (педагогов по специальности), для которых основным местом работы является лицензиат образования) – от не менее 10 до 100%.

Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемым специальностям, включенным в реестр образовательных программ – от не менее 80 до 100%.

Приказ вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования (23 мая).

Ранее сообщалось, что две казахстанские школы получат статус "международной".

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!