Маркировка онлайн-рекламы: утверждены правила
© Фото: pixabay
Министр культуры и информации приказом от 16 февраля 2024 года утвердил Правила маркировки онлайн-рекламы, сообщает Zakon.kz.
К онлайн-рекламе относится реклама на онлайн-платформах, производимая или размещаемая, распространяемая, либо хранимая пользователями онлайн-платформ и собственниками онлайн-платформ в виде таргетированной рекламы или спонсорского контента, предназначенная для неопределенного круга лиц.
Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе, в том числе если:
- инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;
- инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;
- контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями или со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации.
Указывается, что при распространении и размещении онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой.
Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:
- "жарнама";
- "жарнамалық материал";
- "серіктестік материал";
- "демеушілік материал";
- "жарнама құқығында";
- "демеушімен төленген";
- "PR құқығында";
- "реклама";
- "рекламный материал";
- "партнерский материал";
- "спонсорский материал";
- "на правах рекламы";
- "оплачено спонсором";
- "на правах PR".
При этом маркировке не подлежит:
- онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;
- реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;
- социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Приказ вводится в действие со 2 марта 2024 года.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
17:36, 18 декабря 2025
Жансая Абдумалик показала редкие фото с мужем в честь особого дня
-
17:30, 18 декабря 2025
«Мою честь и достоинство разорвали на куски»: анестезиолог выступила в суде по делу о гибели девочки
-
17:09, 18 декабря 2025
Трагедия в стоматологии: родители погибшей девочки настаивают на ответственности врачей
-
17:09, 18 декабря 2025
Снежная буря надвигается на Казахстан 19 декабря
-
17:02, 18 декабря 2025
Сколько документов подписали по итогам переговоров Токаева и премьер-министра Японии





