Комплаенс-служба активно внедряется в Восточном Казахстане

12:17, 30 сентября 2021

© Фото: Антикор ВКО

Руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Ерлан Жалмагамбет провел совещание по вопросам развития комплаенс-службы в Восточном Казахстане.

Акиматом Восточно-Казахстанской области в государственных предприятиях и учреждениях активно внедряется проверенный мировым опытом инструмент по профилактике коррупции - институт комплаенс-службы и уже назначены 175 комплаенс-офицеров.

В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, - ч.3 ст.16 закона "О противодействии коррупции".

Комплаенс-служба позволяет эффективно бороться с любыми формами проявления коррупции и может быть применен в любой организации вне зависимости от специфики деятельности и формы собственности.

На сегодняшний день акиматом области проинициировано создание комплаенс-служб в 175 учреждениях и предприятиях квазигосударственного сектора. При кажущейся простоте принципов работы комплаенс-офицеров по противодействию коррупции, по своевременному выявлению коррупционных рисков и профилактики конфликта интересов, без должной теоретической подготовки специалиста его эффективность будет сомнительной.

В первую очередь, Антикоррупционной службой изучены и проанализированы должностные инструкции комплаенс-офицеров в государственных предприятиях всей области, даны соответствующие рекомендации для приведения в соответствие основополагающего документа в его деятельности.

В сентябре с участием представителей Академии государственного управления при президенте РК проведен цикл обучающих семинаров для комплаенс-офицеров по теме "Антикоррупционный комплаенс: международный стандарт ISO 37001". В ходе семинаров освещены все базовые элементы антикоррупционного комплаенса и подробные инструкции по их интеграции в бизнес-процессы организации.

В настоящее время комплаенс-офицеры ВКО проходят онлайн-обучение по курсу Международной антикоррупционной академии (ІАСА) "Регулирование конфликта интересов в государственном секторе", по завершению теоретических курсов и сдачи экзаменов, слушатели получили сертификаты международного образца.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!