Как сервис «Стоп-кредит» сможет уберечь вас от мошенников
© Фото: gov4c.kz
С начала текущего года добровольный отказ от получения банковских займов и микрокредитов – сервис "Стоп-кредит" в Казахстане установили 855,6 тыс. граждан.
О преимуществах данной услуги, а также основными правилами киберзащиты поделился директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.
Зачем нужен сервис "Стоп-кредит"
Для защиты граждан от мошеннических кредитов Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (Агентство) с февраля 2024 года были приняты законодательные поправки по установлению добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов либо его снятия. Сделать это можно через веб-портал "электронного правительства" или приложение eGov mobile, используя электронную цифровую подпись (ЭЦП).
"Стоп-кредит" позволяет защитить потребителей финансовых услуг, даже в случае взлома клиентского приложения. Если вы активировали данную услугу, и на ваше имя мошенники незаконно оформили банковский заем или микрокредит, то банк или МФО обязаны будут его списать. Такая норма введена в действие по инициативе Агентства с 1 сентября 2024 года.
Самозапрет на выдачу кредитов казахстанцы могут устанавливать и снимать неограниченное количество раз на любой срок. Банки и микрофинансовые организации (МФО) мгновенно получают информацию об активации услуги, что отражается в кредитной истории заемщика. При наличии отметки об отказе кредитная организация автоматически принимает решение не выдавать новый кредит клиенту.
Важно отметить, что подключить данную услугу за другого человека невозможно – каждый должен сделать это самостоятельно. Поэтому не стоит верить различным "посредникам", предлагающих установить "Стоп-кредит" за символическую плату.
Преимущества сервиса "Стоп-кредит":
- сервис надежно защищает ваши персональные данные;
- мошенники не смогут оформить на вас кредиты, так как у вас уже стоит запрет, который отображается в вашем персональном кредитном отчете;
- если вы надолго уезжаете из страны, то "Стоп-кредит" — хорошая возможность обезопасить себя от злоумышленников, так как, находясь за рубежом, быстро среагировать на форс-мажорные ситуации очень сложно;
- все можно делать в онлайн-режиме в любое удобное для вас время;
- банки или МФО сразу получают информацию, что вы не заинтересованы в кредитах и займах.
Фото: АРРФР
Как воспользоваться сервисом через смартфон и компьютер
Оформить "Стоп-кредит" очень просто, буквально в несколько кликов: в мобильном приложении eGov mobile услуга представлена на главной странице, в разделе "Популярные услуги". Далее нужно ввести все запрашиваемые данные и подписать заявку с помощью ЭЦП. Проследить за статусом оказания услуги можно в личном кабинете.
Если вы оформляете через компьютер, то заходите на сайт egov.kz с помощью ЭЦП, QR-кода или через логин и пароль. С левой стороны в разделе "Сервисы" выберите услугу "Добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов" и нажмите "Заказать услугу онлайн". Как и в мобильном приложении, результат оказания услуги можно увидеть в личном кабинете.
В случае, если вы хотите снять ограничение на выдачу кредитов, то выполняете в приложении eGov mobile или на сайте электронного правительства тот же алгоритм действий, но на вопрос "Хотите ли вы отписаться?" нужно кликнуть на "Да" и подписать услугу с помощью электронно-цифровой подписи.
Соблюдайте правила безопасности в сети!
Несмотря на наличие такого уникального инструмента, защищающего от мошеннических атак, как "Стоп-кредит" не стоит пренебрегать правилами кибербезопасности.
Используйте сложные и уникальные пароли для каждого аккаунта. Не используйте один и тот же пароль для разных сайтов и сервисов.
Включите двухфакторную аутентификацию. Это дополнительный уровень защиты, требующий подтверждения входа не только паролем, но и кодом из SMS или приложения.
Регулярно обновляйте программное обеспечение. Это устраняет уязвимости в системе, которые могут использовать мошенники.
Не открывайте подозрительные ссылки и сообщения. Не переходите по ссылкам из неизвестных источников и не открывайте подозрительные файлы.
Используйте антивирусные программы. Они помогают защитить ваши устройства от вредоносного ПО.
Не вводите личные данные на сомнительных сайтах и в приложениях. Будьте внимательны и осторожны, проверяйте надежность сайтов перед вводом персональных данных.
Проверяйте настройки конфиденциальности в социальных сетях. Ограничивайте доступ посторонних к своей информации.
Не передавайте сообщения с кодами, в том числе отправленные с номера 1414, третьим лицам. Это обычно коды для подтверждения входа или других операций.
Не сообщайте данные о банковских реквизитах третьим лицам. Никогда не делитесь этой информацией по телефону или через интернет, если не уверены в надежности источника.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
13:32, 4 декабря 2024
Как будут готовить казахстанцев для работы в Южной Корее, рассказали в МИД
-
13:31, 4 декабря 2024
Вопросы профилактики повторной преступности рассмотрели на Координационном совете в Жамбылской области
-
13:29, 4 декабря 2024
Повышение стоимости интернета и связи в Казахстане: заявление АЗРК
-
13:21, 4 декабря 2024
В МИД Казахстана высказались о ситуации в Южной Корее
-
13:16, 4 декабря 2024
Филипп Киркоров иронично адаптировал фильм «Субстанция» под Россию