Как бороться с интернет-мошенниками, придумали в МЦРИАП
© Фото: Zakon.kz
Председатель комитета информационной безопасности Руслан Абдикаликов на брифинге в СЦК 15 октября 2024 года предложил создать call-center для борьбы с интернет-мошенниками, сообщает Zakon.kz.
Руслан Абдикаликов рассказал о проблемах выявления интерент-мошенников в Казахстане.
"Здесь есть системные проблемы. Если преступление совершено, то соответственно, гражданин пишет заявление и обращается в правоохранительные органы. До того момента, как преступление совершено, вы не можете обратиться в полицию", – говорит он.
Но в итоге, от действий мошенников в последующем может пострадать другое лицо.
"Мы предлагаем создать в стране отдельный call-center, который бы собрал все случаи по подозрению на мошенничество. Мы сейчас ведем переговоры с КНБ. Думаю, этот call-center должен находиться на базе Государственной технической службы, так как там есть уже служба реагирования на компьютерные инциденты, это бесплатный номер 1400... Далее будет интеграция с антифрод центром Нацбанка и операторов связи. В этом случае любой полученный сигнал от гражданина будет обрабатываться и при подозрении будет блокироваться Sim-карта абонента, аккаунты в мессенджерах", – пояснил спикер.
В этом случае банки будут знать о том, что номер мошеннический, и соответственно, любые операции с этого номера будут приостановлены в банковских приложениях.
Ранее он рассказал о фактах использования биометрических данных детей в детсадах Кызылординской области.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
21:32, 15 декабря 2025
Ко Дню Независимости телебашня Алматы засияла в новом свете
-
21:22, 15 декабря 2025
Впервые за полвека в Японии исчезнут панды
-
21:11, 15 декабря 2025
Звезду «Волка с Уолл-стрит» Роба Райнера зарезали в его доме
-
20:55, 15 декабря 2025
Ученые нашли огромные тоннели, которые не были созданы людьми или природой
-
20:42, 15 декабря 2025
В WTA определили лучший матч 2025 года





