Изменились стандарты оказания специальных услуг в сфере соцзащиты
© Фото: Zakon.kz
Приказом Минтруда от 6 марта 2025 года внесены изменения в стандарты оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, сообщает Zakon.kz.
В частности, приказом утверждаются следующие стандарты:
- Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара;
- Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях полустационара;
- Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях оказания услуг на дому;
- Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях временного пребывания.
В Стандарте оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара в новой редакции изложены ряд пунктов.
Так, говорится, что предоставление специальных социальных услуг в организациях стационарного типа осуществляется по решению отделов занятости и социальных программ районов, городов областного и республиканского значения (столицы) по месту жительства получателя услуг.
Уточняется, что лица (семьи), признанные нуждающимися в специальных социальных услугах, обращаются в отдел занятости за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменного заявления законного представителя (один из родителей, усыновитель), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица.
Указывается, что ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств, а также ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам ВОВ, семьям погибших военнослужащих, в организациях стационарного типа предоставляются услуги в первоочередном порядке.
При оказании специальных социальных услуг организациями стационарного типа соблюдается:
- обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;
- создание благоприятного морально-психологического климата;
- оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социализации и интеграции;
- повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг;
- социализация лиц с инвалидностью, поддержка их максимально самостоятельности в организации быта, трудовой занятости, досуга и взаимодействия в открытом социуме;
- обеспечение жилой площадью, в том числе для спальных комнат не менее четырех квадратных метров на ребенка, ребенка с нарушениями ОДА и не менее пяти квадратных метров на лицо старше18 лет, лица с инвалидностью, престарелого;
- конфиденциальность получателя услуг;
- обеспечение одеждой, обувью, постельным бельем, предметами личной гигиены, твердым инвентарем и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также специальными средствами передвижения в соответствии с минимальными нормами одежды, обуви, постельного белья, предметов личной гигиены, твердых инвентарей и технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения, предоставляемых лицам, не имеющим инвалидности, по назначению врача, а также сроками их носки и использования для организаций стационарного типа;
- обеспечение длительности проведения занятий в организациях стационарного типа для детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц старше 18 лет.
Вместе с тем правила дополнены пунктом о том, что специальные социальные услуги оказываются в соответствии с перечнем специальных социальных услуг, оказываемых в условиях стационара согласно приложению 5.
Также дополнено, что мониторинг работы специалистов организации стационарного типа проводится руководителем организации стационарного типа и уполномоченным органом по увеличению, в сравнении с предыдущим годом, количества получателей услуг:
- возвращенных (переданных) в семьи или получающих специальные социальные услуги в условиях полустационаров и на дому;
- вовлеченных в бытовую и трудовую деятельность.
В случае отсутствия необходимых специалистов в организации стационарного типа допускается дополнительное привлечение специалистов на договорной основе для разработки индивидуального плана, оценки результативности реабилитационных мероприятий или консультаций.
В организации стационарного типа оформляется книга жалоб и предложений, страницы которой пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью руководителя организации. Книга хранится у руководителя организации стационарного типа и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.
Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации стационарного типа еженедельно, а уполномоченным органом — ежемесячно.
Поправки внесены и в другие стандарты, указанные выше.
Приказ вводится в действие с 23 марта 2025 года.
Ранее мы рассказали, что внесены изменения в правила предоставления услуг индивидуального помощника лицам с инвалидностью.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
03:13, 20 декабря 2025
Собаку привязали к машине и тащили на большой скорости в Таразе
-
02:30, 20 декабря 2025
Бродяга без документов пробрался на борт самолета в Лондоне
-
01:54, 20 декабря 2025
Стрельба на авиабазе США: на объекте ввели режим локдауна
-
01:16, 20 декабря 2025
Редкое природное явление наблюдают в Саудовской Аравии
-
00:34, 20 декабря 2025
Норвежский королевский дом сообщил о серьезном ухудшении здоровья кронпринцессы





