Из Казахстана уходят «Международные авиалинии Украины»
Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) перестанет выполнять собственные прямые регулярные ежедневные рейсы между Киевом и Алматы. Это произойдет с началом зимней навигации, которая стартует 27 октября 2019 года. Эту информацию подтвердила пресс-служба перевозчика, сообщает портал Mail.KZ, ссылаясь на Forbes.kz.
Авиаперевозчику стало невыгодно летать в Алматы в обход России.
Решение остановить полеты перевозчик принял из-за того, что рейс оказался нерентабельным. Напомним, в 2015 Россия и Украина взаимно запретили друг другу использовать воздушное пространство друг друга. Из-за этого продолжительность рейса Киев – Алматы увеличилась с 5 часов 20 минут до 6 часов 35 минут. Соответственно, выросли расходы авиакомпании. В МАУ признались, что их покрыть «не представляется возможным даже с учетом эффекта от транзитных перевозок».
«Решение это вынужденное и логичное. Оно связано со сложностями в реализации хабовой модели, неоднократно озвученными ранее. Потери в более $7 млн не позволяют нам далее осуществлять убыточный рейс», – цитирует пресс-служба перевозчика президента МАУ Евгения Дыхне.
С 2013 по 2019 авиакомпания МАУ выполнила 2120 рейсов по маршруту Киев – Алматы – Киев, на которых перевезла 528 510 пассажиров и 3 600 тонн грузов и почты, а также обеспечила международному аэропорту «Борисполь» дополнительный транзитный поток в 380 тыс. пассажиров.
Как уже сообщал Forbes.kz, в декабре 2018 «Международные авиалинии Украины» прекратили выполнять рейсы из Киева в Нур-Султан – в 2016–2018 убытки этому маршруту составили $7,28 млн.
Таким образом, единственной авиакомпанией, которая останется обслуживать прямые рейсы между Казахстаном и Украиной останется Air Astana. МАУ сохранила код-шеринговых рейсы с казахстанским перевозчком.
Напомним, в 2017 в Алматы прекратила полеты голландская авиакомпания KLM, которая летала в Казахстан с 1995, а также российская «Победа». В Комитете гражданской авиации РК со ссылкой на KLM сообщили: основными причинами изменения программы полетов авиакомпании являются высокий уровень конкуренции на рынке Казахстан - Европа, агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков. По информации KLM, авиарейсы в Казахстан были нерентабельными с 2008, принося в среднем за один сезон $1,6 млн убытков.
В последние годы прекратили свои полеты в Казахстан британская авиакомпания British Airways, австрийская Austrian Airlines, российские перевозчики «Ангара» и «Россия», а эмиратская Etihad закрыла рейс в Алматы. При этом в 2017 в Казахстан (Нур-Султан) открыли маршруты авиакомпании: финская Finn Air, польская LOT Polish Airlines, венгерская Wizz air и китайская Air China, а азербайджанская Azal – в Алматы.
Источник: Forbes.kz, Виктор Бурдин
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
01:06, 19 декабря 2025
Из-за интернет-романа с «Дженнифер Энистон» пенсионер отдал мошенникам крупную сумму денег
-
00:47, 19 декабря 2025
«Кровавые дожди» в Иране связали с концом света – видео
-
00:07, 19 декабря 2025
Как надо принимать душ, чтобы не портить кожу, объяснила врач
-
00:03, 19 декабря 2025
«Барыс» сотворил сенсацию в КХЛ, обыграв «Динамо»
-
23:41, 18 декабря 2025
Фермеры в Брюсселе устроили протесты с тракторами





