Где в Алматы будут строить не выше трех, а где до 9 этажей: разработаны правила застройки
© Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
Подготовлено решение маслихата "Об утверждении правил застройки территории города Алматы", сообщает Zakon.kz.
Правила разработаны Управлением городского планирования и урбанистики города Алматы в связи с дополнением, внесенным в закона "Об особом статусе города Алматы", по вопросу утверждения правил застройки территории города по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
Документ предусматривает, что физические и юридические лица осуществляют застройку на территории города в соответствии с данными Правилами. Строительство без утвержденной проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Развитие и застройка территорий города Алматы осуществляется на основании утвержденных градостроительных проектов. Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития города, является утвержденный генеральный план города Алматы и разработанный на его основе планы детальной планировки.
Для формирования актуальной информации о состоянии застройки территории города структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (инжененрные сети и коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.
Согласно правилам, территории садоводческих и дачных товариществ размещаются с учетом перспективного развития города за пределами резервных территорий и санитарно-защитных зон соседствующих предприятий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с градостроительными проектами.
Указывается, что допустимые параметры жилых зданий расположенных южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Яссауи, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД) определить не более 9 этажей для всех видов застройки с максимальной высотой не более сорока двух метров до верха парапета от средней планировочной отметки земли. При этом, параметры жилых зданий применять не ниже 3 класса комфортности.
При этом параметры многофункциональных зданий выше 9 этажей, планируемые южнее проспекта Абая, севернее проспекта Аль-Фараби, восточнее улицы Яссауи, западнее Восточной объездной дороги (ВОАД), допускаются при условии архитектурно-градостроительное обоснования общественной значимости, устойчивых и экологичных проектных решении, включая энергоэффективные, ресурсосберегающие технологии , а также минимализацию воздействия на окружающую среду.
Проектные предложения по размещению объектов превышающие вышеуказанные параметры определяются путем проведения архитектурных конкурсов, с рассмотрением на градостроительным совете и с освещением в средствах массовой информации.
Площадь жилой части многофункционального здания не должны превышать 30% от общей площади здания или комплекса и соответствовать требованиям действующих нормативов.
Также говорится, что параметры зданий, расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта Аль-Фараби, улица Саина, улица Жандосова, (от улицы Саина до границы города), определить не более трех этажей плюс цокольный этаж без учета пожарного выхода на кровлю площадью не более 10 м.кв. для всех видов застройки с максимальной высотой не более 12 метров до верха парапета (конька кровли) от средней планировочной отметки земли участка под зданиям, за исключением строительства объектов здравоохранения, образования, культуры и культовых, но не более 25 метров.
"В указанном квадрате не допускается деление земельных участков с целевым использованием для сельскохозяйственного назначения и строительство зданий, в полосе горных прилавков, в том числе на площадках с крутизной склона 15 градусов и более", - говорится в документе.
Как отмечается, вышеуказанные нормы не распространяются на перепланировку (переоборудование, перепрофилирование) реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт жилых домов всех типов и объектов предпринимательской деятельности, осуществляемых в пределах существующих параметров.
Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной (проектно-сметной документации).
Предусматривается, что порядок формирования архитектурного стиля города Алматы с учетом исторических, ландшафтно-природных, функциональных, местных особенностей и современных потребностей жителей и гостей города Алматы определяется Дизайн-кодом города Алматы.
Строительства объектов в тектонических разломах допускается только при наличии специальных технических условий (СТУ) выдаваемых на конкретный объект и содержащие сведение по объемно-планировочному и принципиальному конструктивному решениям.
Указывается, что использование земельных участков физическими или юридическими лицами на территории города Алматы для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с данными правилами.
При делении земельных участков или изменении их границ и параметров необходимо соблюдать красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов. В случае деления объектов недвижимости обеспечиваются условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.
Предусматривается, что реконструкция (переоборудования, перепланировка, изменение облика, пристройка, надстройка) и ремонтные работы объектов историко-культурного наследия на территории города Алматы осуществляются на основании лицензии на осуществление научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, выдаваемой уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия по согласованию со структурным подразделением МИО, осуществляющее функции в сфере культуры, архитектуры и градостроительства, для обеспечения сохранности, возрождения, воссоздания исторического, архитектурно-художественного облика объектов историко-культурного наследия.
Снос зданий и сооружений (постутилизация) историко-культурного наследия на территории города Алматы не допускается.
Также говорится, что застройка территории должна осуществляться с учетом утвержденных программ и планов развития транспортной системы города Алматы.
Застройка территорий не должна снижать качество транспортного обслуживания городским транспортом и приводить к ухудшению дорожно-транспортной ситуации и снижению безопасности дорожного движения. Застройка с параметрами, увеличивающими нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру города допускается при условии одновременной реализации компенсационных мероприятий.
Отмечается, что для снижения нагрузки на существующую транспортную инфраструктуры и для обеспечения мероприятии по эвакуации в случае чрезвычайных ситуации, при рассмотрении в градостроительном совете проектов крупных объектов в составе рассматриваемой документации необходимо предусмотреть схему транспортного обеспечения объекта, согласованную со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере регулирования транспорта и автомобильных дорог.
Для сохранения природного фонда и дворовых рекреационных зон на территории города Алматы не допускается:
- Изменение природного ландшафта для целей увеличения площади строительства путем засыпки предгорных оврагов и сезонных каптажей, ручьев;
- Подрезка или срезка горных прилавков для целей капитального строительства жилых зданий путем извлечения чернозема и других природных материалов;
- Точечное размещение зданий и сооружений в существующих жилых кварталах дворовых территориях, за исключением подземных паркингов с условием восстановления снесенных площадок;
- Размещение капитальных сооружений на землях общего пользования, общественных пространствах, парках, скверах, городских площадях, за исключением объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в том числе паркингов или инженерных коммуникаций (сооружений), фонтанов, арычной системы, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.
Также говорится, что при осуществлении градостроительного планирования развития и застройки территорий не допускается размещение новых селитебных территорий в пределах зон, в которых не обеспечивается соблюдение экологических нормативов качества, направленных на охрану здоровья человека.
Предусматривается создание электронного дежурного топографического плана города, который предназначен для фиксации существующего состояния территории, зданий и сооружений, последовательности и мониторинга реализационных мероприятий Генерального плана города Алматы, планируемых, реализуемых проектов строительства, предоставления государственных услуг, координации и обеспечения взаимодействия всех служб города, осуществления инвестиционной и предпроектной деятельности застройщика (заказчика), осуществления эксплуатационных мероприятий предусмотренных действующим законодательством.
Дежурный топографический план города Алматы требуется формировать из следующих разделов:
- Дежурный план территории и земельных ресурсов;
- Дежурный план зданий и сооружений города (адресный план);
- Дежурный план дорожно-транспортной инфраструктуры;
- Дежурный план инженерных коммуникаций и сооружений;
- Дежурный план инженерно-геологических и геодезических изысканий;
- Экологический дежурный план и другие.
Ведение дежурного топографического плана города требуется осуществлять на геоинформационной системе с объединением и включением следующих данных:
- опорный план с указанием существующего положения градостроительной ситуации с объектами;
- проекты детальных планировок;
- адресный план города (технические данные о зданиях и сооружения – паспорт), схема развития дорожно-транспортной сети;
- проекты отводов, в том числе и предназначенных для инвестиционной деятельности, схемы земельных участков находящихся в собственности;
- проекты нового строительства с привязкой к основному плану города;
- проекты утвержденной и разрабатываемой градостроительной документации;
- план красных линий, желтых линий и административно-территориальных границ города, районов, кварталов, жилых единиц;
- ограничения использования территории в том числе и по экологическим факторам;
- границ исторической территории и охраняемого культурного наследия;
- территориальное и функциональное зонирование города;
- схемы инженерных коммуникаций и сооружений;
- схемы инженерных коридоров и их охранных зон;
- схемы инвестиционных площадок предусмотренных для освоения с привлечением инвестиции.
Для формирования информационного ресурса регистрации подлежат, все проекты строительства, технические данные о зданиях и сооружениях, инженерно-геологические и геодезические работы, другие данные необходимые для регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории города Алматы, вне зависимости от форм собственности.
Регистрация объектов недвижимости и сооружений осуществляется при наличии исполнительной топографической съемки, указанием технических данных и принадлежности (эксплуатирующего лица), оформлением электронного технического паспорта на здание.
Указывается, что проекты строительства всех уровней, эскизы зданий и сооружений, благоустройства, системы орошения, выбор трасс инженерных коммуникаций, заключения экспертиз (государственных, вневедомственных, экологических), уведомления, инженерные изыскания вне зависимости от форм собственности подлежат обязательному внесению и регистрации в электронный дежурный топографический план города Алматы.
Документ также включает в себя:
- Предпроектные процедуры и проектирование.
- Основные требования к процессу строительства.
- Требования к проектированию, строительству, автомобильных дорог, инженерных сетей и сооружений и т.д.
Так, говорится, что проектирование и строительство объектов в городской среде осуществляется с учетом действующих нормативно технических документов включая принципы универсального дизайна, направленных на создание доступной, удобной и безопасной среды для маломобильных групп населения.
Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:
- получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства);
- разработка и согласование эскиза (эскизного проекта);
- разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза);
- уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ;
- приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, осуществляется следующими этапами:
- получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
- проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);
- уведомление структурного подразделение МИО, осуществляющее функции государственного архитектурно-строительного контроля и надзора о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;
- приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Указывается, что площадь пристройки не должна превышать 50% от площади застройки объема существующего объекта, за исключением объектов социального и культурного назначения.
При реконструкции запрещается переоборудование террасс и технических этажей в объектах расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта Аль-Фараби, улица Саина, улица Жандосова, (от улицы Саина до границы города).
Не допускаются пристройки входных групп с витринами к объектам предпринимательства на землях общего пользования и общей долевой собственности кондоминиумов за пределами красных линий и в зоне отчуждения инженерных сетей.
Также говорится, что при проектировании и строительстве многоэтажных жилых домов с количеством квартир от двух и более необходимо обеспечить безбарьерным входом в здание на первый этаж. При этажности от 5 этажей и менее – все квартиры на первых этажах должны быть доступными (оборудованы безбарьерным входом) для маломобильных групп населения.
Установлены допустимые параметры стоянки для временного хранения автотранспорта:
- для блокированных жилых домов из расчета на одну квартиру: встроенные или отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не менее чем на 1 транспортное средство на 1 земельный участок;
- для многоквартирных жилых домов встроенные, подземные или полузаглубленные гаражи или стоянки из расчета не менее чем 1 место парковки на одну квартиру, а также открытые стоянки для временного хранения автотранспорта, по расчету согласно строительным нормам и правилам.
В проектах многоквартирных жилых домов в каждом доме предусмотреть обязательное использование отдельной автоматизированной системы регулирования теплопотребления.
Посмотреть подробно документ можно на сайте "Открытые НПА", где он размещен для публичного обсуждения до 28 ноября.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
12:30, 15 ноября 2024
Беимбет Майлин: как казахский писатель вдохновлял в трудные времена
-
12:28, 15 ноября 2024
Казахстан на IX зимних Азиатских играх в китайском Харбине представят 139 спортсменов
-
12:19, 15 ноября 2024
Безработица в Казахстане уменьшается за счет притока молодежи
-
12:17, 15 ноября 2024
В Казахстан вернется тепло до +15°С
-
12:12, 15 ноября 2024
Единый QR-код для всех банков: когда заработает и как новая система упростит жизнь казахстанцам