«Это был постоянный пассажир метро» – руководитель алматинского метрополитена высказался о происшествии
© Фото: metroalmaty.kz
Директор КГП "Метрополитен города Алматы" Алмасбек Орынбеков рассказал детали инцидента, произошедшего с незрячим пассажиром на станции метро "Абай".
Казахстанцы в социальных сетях обсуждают детали трагического происшествия на станции метро "Абай". В Сети появляется информация о несоответствии действий сотрудников предприятия требованиям правил перевозок пассажиров. При этом, часть аудитории считает, что произошел несчастный случай.
Директор КГП "Метрополитен города Алматы" Алмасбек Орынбеков ответил на вопросы и поделился деталями инцидента.
– Алмасбек Орынбекович, прошла уже неделя, наверное, у вас уже есть полноценная картина того дня. Расскажите, как так получилось, что незрячий пассажир оказался на перроне без сопровождения?
– В инциденте 10 декабря 2024 года слабовидящий пассажир ввел в заблуждение работника предприятия – дежурную по вестибюлю, сказав, что он с сопровождением и отказался от обращения к дежурному. Как позже выяснилось, по видеозаписям, это были случайные попутчики, которые помогли ему спуститься до перрона-платформы. Видеозаписи по более ранним датам показывают, что он был постоянным пользователем метро и всегда приходил со своим сопровождающим.
– Должен ли дежурный на станции сам распознавать незрячих пассажиров и предлагать им свою помощь?
– Нет, такого в правилах нет. Если пассажир в сопровождении, то дежурный не предлагает свою помощь. Правила перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом города Алматы, утвержденные в 2017 году, содержат общие указания по управлению пассажиропотоком. При этом, в предприятии предусмотрен внутренний документ по эксплуатации устройств, предназначенных для перевозки маломобильных пассажиров ПТД М И СД-007-2024 (далее Инструкция).
В соответствии с пунктом 5.5 Инструкции, дежурный по обслуживанию пассажиров обязан по указанию дежурного по станции, при обращении к нему людей с ограниченными возможностями, встречать маломобильных пассажиров в вестибюле станции, либо у лифта и обеспечивать сопровождение до посадки в вагон, своевременно уведомив дежурного по обслуживанию пассажиров той станции, на которую направляется данный пассажир.
– Пользователи социальных сетей пишут, что в метро нет условий для маломобильных пассажиров. Насколько это соответствует действительности?
– Хочу отметить, что на каждой станции метрополитена работают дежурные по обслуживанию пассажиров, которые с помощью специализированных устройств помогают маломобильному пассажиру беспрепятственно передвигаться. На входе в каждую станцию имеется кнопка "вызова" дежурного, при нажатии на которую, в зависимости от глубины станции, дежурный по обслуживанию пассажиров придет для оказания услуг максимально в течение 5 минут.
Все станции метрополитена оснащены оборудованием для обслуживания лиц с ограниченными возможностями: устройство для перемещения маломобильных пассажиров, находящихся в кресло-колясках, подъемник на гусеничном ходу и наклонные подъемники. Внутри станций "Жибек жолы" и "Алмалы" в 2019 году дополнительно установлены платформы с наклонным перемещением, а также на входной группе станции "Жибек жолы" установили платформу с вертикальным подъемом для удобства пассажиров в инвалидном кресле.
Также имеются лифты на станциях "Сайран", "Москва", на станциях "Райымбек батыра" и "Алатау". На станции "Сары-арка" имеется 2 лифта и на "Б. Момышулы" — 6 лифтов.
Кроме того, все станции метрополитена оборудованы тактильной навигацией в двух направлениях движения для слабовидящих и незрячих пассажиров. У входа на станции метро установлены информационные стенды, выполненные шрифтом Брайля, где полностью показаны маршруты по метрополитену. Также установлены напольные направляющие полосы вдоль пути прохода пассажиров для определения направления движения с помощью трости.
– Какие меры безопасности планируется принять на станциях в будущем?
– Одним из путей предотвращения подобных инцидентов в будущем является установка дверей (screen doors) на перронах метрополитена. Двери на перроне повышают безопасность пассажиров. Эта система защищает от падения на рельсы или несанкционированного проникновения к рельсовому пути.
– Руководство метрополитена связалось с родственниками погибшего?
– Да, конечно, мы сразу же связались с родственниками и несмотря на то, что сейчас ведется следствие и ничья вина не доказана, мы по-человечески оказали им всю возможную поддержку.
– Понесли ли наказание виновные лица?
– Сейчас правоохранительными органами проводится расследование. В отношении виновных будут приняты меры в рамках закона. Мы, в свою очередь, проводим собственное служебное расследование, по итогам которого обязательно примем меры. Это первый в истории метро трагический инцидент, поэтому мы сделаем все, чтобы впредь такого не повторялось.
Напомним, 10 декабря 2024 года в алматинском метро произошел несчастный случай: погиб мужчина. В пресс-службе Департамента полиции города заявили, что по данному факту проводится расследование.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
23:19, 18 декабря 2024
Свиной грипп свирепствует в Актюбинской области
-
22:40, 18 декабря 2024
Анна Седокова оплатит похороны баскетболиста Яниса Тиммы
-
21:35, 18 декабря 2024
Метель, снегопад и гололед: во всех областях Казахстана объявили штормовое предупреждение
-
20:47, 18 декабря 2024
Движение на трассах ограничили в двух областях Казахстана из-за непогоды
-
18:53, 18 декабря 2024
В Индерском районе Атырауской области сменился аким