Битва автовокзалов в Алматы: руководство «Уш коныр» просит акимат присоединить их к городу
После резкой критики со стороны владельцев автостанций "Сайран" и "Саяхат" при поддержке общественников, представители "Уш коныр" озвучили свою позицию в частных перевозках. Например, руководство автовокзала "Уш коныр" в Алматинской области (пять километров от Алматы) просит акимат присоединить их к городу. Кроме того, в дирекции уверенны, что автовокзал "Саяхат", который располагается на территории рынка, не должен заниматься перевозками пассажиров из-за многочисленных нарушений, передает Zakon.kz.
Представитель ТОО "Уш Коныр Транс Сервис" Медет Таухан на прошедшем круглом столе с представителями СМИ крайне негативно высказался о деятельности автовокзала "Саяхат", который располагается на территории рынка "Барлык". По его мнению, на автостанции полностью отсутствуют условия для пассажиров. Напомним, что ранее владельцы автостанций "Саяхат" и "Сайран" обвинили ТОО "Уш коныр" в создании военизированного блокпоста, где водителей под угрозой порчи автобусов заставляли высаживать пассажиров за несколько километров до Алматы. В противном случае с водителей взимали плату за проезд. В случае отказа, их заставляли следовать на территорию вокзала "Уш коныр", тем самым срывая график перевозок алматинских автостанций.
"Почему рынок "Барлык" до сих пор работает как автовокзал? Кто их поддерживает? Почему ни акимат, ни полиция не решает вопрос? Вы везде писали, в ответ нам приходит отписка: "Что мы не решаем данный вопрос". Но если они решают, тогда бы почему не освободить место для тех, кто решает? "Господин Резван (речь о правозащитнике, который защищал интересы руководства вокзалов "Сайран" и "Саяхат, - Авт.) защищал "Барлык" и "Сайран". Но люди продолжают гибнуть на дороге в плохих автобусах. Он говорит "Я за народ". Но у народа там (речь о рынке "Барлык", - Авт.) даже мест нет для ожидания, нет минимальных условий. Если есть автостанция, должны соблюдаться хоть минимальные требования: комната матери и ребенка, зал ожидания, кассы. Это все прописано в правилах. Можете проверить в любой момент, там этого нет. Мы написали в администрацию президента, премьер-министру, генеральному прокурору – все письма приходят в Управление автомобильных дорог и пассажирского транспорта, но в управлении пишут, что не имеют права проверять эти вопросы. Все органы нас просто "футболят", - заявил Медет Таухан.
По словам представителя автостанции, в планах у акимата Алматы построить на территории города три автовокзала. Однако в "Уш коныр" уверенны, что в третьем нет необходимости, так как они готовы сегодня предоставить городу все необходимые услуги по пассажирским перевозкам. Для этого им лишь требуется разрешение на присоединение "Уш коныр" к Алматы.
"В акимате сообщили, что собираются построить три автовокзала. Мы говорим, что это не нужно делать. Зачем тратить миллиарды, если у нас есть готовый вокзал, просто необходимо продлить до него автобусные маршруты. Пять километров до "Уш коныра". Зачем тратить огромные средства, если город все равно в ту сторону растет", - добавил он.
Юрист ТОО "Уш Коныр Транс Сервис" Нурлан Жазылбеков заявил, что водители, которые отправляются с территории рынка "Барлык" не проходят должный медосмотр. Как отметил юрист, для объективной оценки состояния водителей их необходимо обследовать в ближайшем медучреждении у независимых экспертов, не имеющих отношения к вокзалу. Кроме того, он обвинил руководство вокзала "Саяхат" в перевозке грузов пассажирскими автобусами. Адвокат считает, что данная деятельность появилась незаконно и должна быть упразднена.
"Весь вопрос в том, что нет четкого определения законодательного статуса объекта пассажирских перевозок республиканского, районного значения. Мы не только о нашей проблеме, но в целом по Республики. Автовокзал и рынок должны функционировать по своим обязанностям. Рынок не должен заниматься тем, что у него не прописано в уставе. Во-вторых, кто сегодня проверяет водителей, которые перевозят пассажиров? Водителя не может проверять медик привокзальный со среднетехническим образованием и зависит от автовокзала, водитель должен проходить медобследование с местным медучреждением и быть независимым. Нужно запретить водителям, которые поспали всего два часа. Почему автобусы также перевозят грузы? Здесь также есть коррупция. Это комплексный вопрос", - заключил юрист.
16 апреля правозащитная организация заявила о незаконности действий лиц, взявших под контроль блокпост на трассе Алматы – Ташкент. Люди в военной форме и с неизвестным оружием в кобуре в 30 километрах от Алматы требовали с водителей плату за проезд, а в случае отказа крушили автобусы. Пассажиры при этом вынуждены были добираться до города самостоятельно. Для разрешения конфликта перевозчики отправили заявление в МВД РК. Позже на территории автовокзала "Уш коныр" полицейские установили круглосуточное дежурство нарядов для беспрепятственного передвижения пассажирских автобусов.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
02:59, 19 декабря 2025
Зеленский высказался о выборах нового президента Украины
-
02:30, 19 декабря 2025
Таинственный объект 3I/ATLAS начал светиться золотом
-
01:50, 19 декабря 2025
Три знака зодиака, которым предсказывают проблемы на работе в конце года
-
01:06, 19 декабря 2025
Из-за интернет-романа с «Дженнифер Энистон» пенсионер отдал мошенникам крупную сумму денег
-
00:47, 19 декабря 2025
«Кровавые дожди» в Иране связали с концом света – видео





