Асель Караулова: Местный PR-рынок в состоянии ожидания
© Фото: Андрей Лунин
27 мая в Алматы пройдет 18-й Международный PR-форум – крупнейшее отраслевое событие рынка коммуникаций страны и региона.
Корреспондент Zakon.kz побеседовал с бессменным организатором форума Асель Карауловой, президентом Казахстанского пресс-клуба, со-основателем клуба PR-шы и председателем Совета НАСО РК.
— Асель, какова основная тема форума этого года и чему он посвящен?
— Наша общая тема форума звучит как «Коммуникации в эпоху «Черных лебедей». С последнего форума прошлого года очень много изменилось – январские события в Казахстане, конфликт в Украине. Мы все считали, что COVID-19 – самое тяжелое испытание, сейчас мы его пройдем и все вернется на круги своя. Никто не ожидал таких «Черных лебедей», нивелирование последствий которых во многом отражается на специалистах по коммуникациям как в компаниях, так и в госструктурах. При этом неграмотно выстроенные коммуникации также являются причиной многих конфликтов и потерь репутации. Сегодня сложно переоценить важность комплексных стратегических коммуникаций и soft skills для каждого из нас – умение выстраивать эти самые коммуникации.
Как всегда, первая ключевая пленарная дискуссия у нас более стратегическая, общая. Мы будем говорить о разрывах в коммуникациях между обществом и властью, о «Слышащем государстве» и уроках после январских беспорядков. Конечно, затронем тему военных действий в Украине, информационных войн и влияния российской пропаганды на формирование общественного мнения казахстанцев. Это очень болезненная и тонкая тема, но о ней обязательно нужно говорить. Все идеологические и информационные проблемы, которые в Казахстане накапливались десятилетиями, сегодня концентрированно проявляются. Нам необходимо их решать.
Мы также пригласили экспертов в области внутренних коммуникаций – у них сегодня особая роль в компаниях. После трагических январских событий и начала конфликта в Украине общество очень сильно и полярно разделилось. Это касается и сотрудников различных организаций и компаний. На идеологической почве возникают конфликты в компаниях. Как работать с такими ситуациями? Как говорить с сотрудниками на сложные и тонкие темы? Должен ли SEO сегодня высказывать свою политическую позицию? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы вместе с нашими экспертами.
— В программе есть отдельная секция, которая посвящена вопросам развития коммуникаций на казахоязычном рынке. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ней.
— Да, мы уже многие годы делаем отдельную тему по казахоязычным коммуникациям. Там есть своя специфика, и в этом году наша тема - Қазақтілді коммуникация. Ішкі салалық мәселелер. Қазақтілді PR саласындағы кәсіби анализ проблемалары: мемлекеттік және корпоративті сектор өз аудиториясын таба алды ма? Қаржы саласындағы қазақ тіліндегі коммуникация: болашақта қандай құралдардың маңызы артады? Ішкі коммуникация және мемлекеттік тіл. Жұмысшылармен қалай тіл табысамыз?
Различные эксперты поделятся своим мнением и опытом по этим вопросам.
Отдельное внимание уделяем теме ESG и трансформации в устойчивую повестку. Это очень актуально сегодня не только для добывающих компаний, но и для всех остальных тоже. Опыт таких компаний как ТШО, ERG – интересен и показателен.
— Назовите ключевые тренды на казахстанском рынке коммуникаций. Как влияет конфликт в Украине и антироссийские санкции на наш рынок?
— По трендам мы представим на форуме отдельное исследование. Но в целом, мы все оказались в абсолютно беспрецедентной ситуации. С таким наша страна еще не сталкивалась в своей новейшей истории. Идут военные столкновения, санкции в отношении России нарастают, их последствия для Казахстана тоже чувствуются. И прогнозы делать очень сложно, ситуация меняется каждый день.
На сегодняшний день крупнейшие мировые PR и рекламные сети и другие заявили о своем уходе с российского рынка. Некоторые усиливают свое присутствие в Казахстане, но массового наплыва, как прогнозировалось, мы не видим.
При этом некоторые международные бренды приостановили свою коммуникационную и маркетинговую активность, все находятся в состоянии ожидания. Сегодня очевидно, что ценность репутации, моральные и этические стандарты для многих компаний оказались важнее прибылей, и мы отчетливо видим этот тренд.
Не думаю, что международные PR-агентства и сети сейчас ринутся в Казахстан. Они могут продолжать работать онлайн для своих казахстанских клиентов. При этом, могут приехать небольшие компании и отдельные фриланс-специалисты, в том числе по внутренним, digital-коммуникациям, поскольку политические и медиа-коммуникации все же очень сильно завязаны на локальную культурную, языковую и ментальную специфику страны. Для крупных игроков у нас очень специфичный, достаточно непрозрачный и маленький рынок, географически мы тоже невыгодно расположены.
Местный PR-рынок тоже в состоянии ожидания. Он активизировался после суровых ковидных ограничений, а также на фоне политической активности в стране. Но сейчас практически невозможно долгосрочное и среднесрочное планирование, все очень быстро меняется.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
21:50, 15 декабря 2025
Выездной матч закончился драмой для лидера «Барыса»
-
21:32, 15 декабря 2025
Ко Дню Независимости телебашня Алматы засияла в новом свете
-
21:22, 15 декабря 2025
Впервые за полвека в Японии исчезнут панды
-
21:11, 15 декабря 2025
Звезду «Волка с Уолл-стрит» Роба Райнера зарезали в его доме
-
20:55, 15 декабря 2025
Ученые нашли огромные тоннели, которые не были созданы людьми или природой





