Алматинские предприниматели и велосипедисты пытаются найти компромисс

16:54, 20 августа 2019

Предприниматели Алматы указали на ряд факторов, препятствующих развитию МСБ. Помимо административных барьеров для создания и развития бизнеса, отсутствия доступной инфраструктуры для сервиса и торговли, введение в эксплуатацию велодорожек по двум сторонам улиц Кунаева, Байтурсынова, по информации предпринимателей негативно повлияло на состояние предприятий МСБ, расположенных на данных улицах, сообщает пресс-служба акимата города.

Предприниматели жалуются, что из-за велодорожек клиенты не могут подъехать, припарковаться и посетить нужные им объекты, так как на этих улицах, в отличие от других велосипедная разметка находится с обеих сторон, что не позволяет парковать автомобиль.

По улице Кунаева расположено 392 объектов предпринимательства. С введением велодорожек, вынуждены были закрыться 11 объектов. В ТД "Дом Одежды Восход" находится 99 бутиков. На сегодняшний день работают только 49 бутиков. К примеру, доходы компании по оптовой и розничной торговле напитками ТОО "SAB TRADE COMPANY" ("TOIMART" по ул. Кунаева, 153 уг. Ул. Шевченко) снизились в 3 раза, соответственно упали и налоговые отчисления (2016 год – 233 762 900 тенге. 2017 год – 164 851 700 тенге. 2018 год – 62 447 800 тенге).

Доход гостиницы "Grand Hotel Tien Shan" упал в 2 раза, налоговые отчисления в 2017 году – 22 955 500 тенге, в первом полугодии 2019 года – 4 572 200 тенге.

По улице Байтурсынова расположено 255 объектов предпринимательства. В административном здании по адресу ул. Байтурсынова до введения велодорожек работало 20 арендаторов, на сегодняшний день осталось 9 арендаторов. У ресторана "Manga sushi", что расположен на Байтурсынова 78, налоговые отчисления упали на 27,9%, сократилась посещаемость, что заставило предпринимателей сократить количество работников на 30%.

У кафе "ЖанЕр.Д" также расположенного на ул. Байтурсынова 44, налоговые отчисления сократились в два раза в 2017 году отчисления составляли 26,6 млн.тг, в 2018 году 17,4 млн.тг.

В связи с данными проблемами, Общественный совет Алматы предлагает по улицам Кунаева, Байтурсынова, сделать велодорожки с одной стороны улиц, с направлением движения в обе стороны, аналогично улице Шевченко. А с другой стороны улиц предусмотреть парковочные места для автомобилей.

Эта мера позволит обеспечить интересы, как предпринимателей так и велолюбителей. С возвращением возможностей парковки, прогнозируется открытие порядка 300 новых рабочих мест по ул. Кунаева, 150 – по ул.Байтурсынова.

Дмитрий Солодилов - директор салона красоты "Studio Hair Moda" считает, что данное решение благоприятно повлияет на развитие бизнеса.

- С введением велодорожек на улице Байтурсынова поток посетителей у предпринимателей сократился значительно, - поделился соображениями Дмитрий. – Даже у нашего салона, несмотря на его удачное расположение, поток клиентов сократился сразу на 30-40%. И хотя я сам активный велопользователь, думаю, что двухсторонняя велодорожка с одной стороны улицы – это самое верное решение как для предпринимателей, так и для горожан.

Андрей Омельченко – директор магазина посуды "Bohemia", также считает, что с упорядочиванием велосипедного движения на улице Байтурсынова выиграют не только предприниматели, но и покупатели, у которых из-за велодорожки с обеих сторон улицы были проблемы с парковкой.

- Надеемся, что восстановим наши прежние объемы продаж, - радуется Андрей. – А то ведь нам даже пришлось сократить рабочие места – с восьми работников до трех. Сейчас мы полны надежд.

Руководитель ОО "Велосообщество Казахстана" Думан Капасов также считает, что необходимость решения этого вопроса зрела уже давно.

- На данный момент это наиболее правильное решение, - считает руководитель велосообщества. – Да, это компромисс, но необходимо учитывать, как мнение посетителей объектов предпринимательства, так и интересы бизнеса. По статистике налоги с объектов предпринимательства на этих улицах из-за отсутствия мест для парковки автомобилей, значительно упали, сократилось количество рабочих мест. Считаю, что решение этой проблемы важно и в социальном плане. Надеюсь, что в последующем при строительстве велодорожек в городе подобные недочеты будут учитываться.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!