Аэропорт Астаны задумал создать аэротрополис к 2035 году
© Фото: Zakon.kz
В Международном аэропорту презентовали Концепцию развития до 2035 года. С Планом развития столичной воздушной гавани ознакомил первый заместитель Председателя Правления АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин, cообщает Zakon.kz.
В столичной гавани планируется создать центр мультимодальных грузовых перевозок и обслуживания е-commerce, а также зону свободной торговли.
Ожидается, что аэропорт станет многофункциональным предприятием, основным конкурентным преимуществом которого будут колоссальные транспортные возможности.
По словам Хамзина, к 2035 году запланировано создание аэротрополиса, как в аэропортах Атланты, Нью-Йорка, Франкфурта, Амстердама и Сингапура. Кроме того, столичный аэропорт нацелен к 2030 году стать ведущим пассажирским и грузовым аэрохабом региона стран СНГ и Центральной Азии.
На первом этапе по объему пассажиропотока и количеству выполняемых рейсов мы планируем сделать аэропорт главными воротами страны. Далее запустим мультимодальный транзитный центр и создадим зону свободной торговли по примеру специальных экономических зон в аэропортах ОАЭ. Через 10-15 лет на территории аэропорта будет размещен аэропорт сити. Мастер-план будет включен в генеральный план развития нашей столицы. Первый заместитель Председателя Правления АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин
Также запланировано строительство ангаров и расширение кэйтерингового центра. При этом, большое внимание будет уделено развитию учебного центра подготовки квалифицированного авиационного персонала, а также повышению уровня сервиса для авиакомпаний и пассажиров.
Аэропорт также развивает и грузовые авиаперевозки, как одно из основных направлений стратегий развития. Как отмечают представители международного аэропорта, после "коронакризиса" снизилось количество рейсов, соответственно доходы аэропорта упали и сократилось количество рейсов.
Так, в целях сохранения финансовой устойчивости была пересмотрена стратегия и предприняты меры по развитию других видов доходов.
После резкого падения пассажирских перевозок международный аэропорт переориентировался на транзитные грузоперевозки. В результате, аэропорту удалось привлечь большой объем регулярных транзитных рейсов на большегрузных воздушных судах с целью дозаправки. Уникальная система заправки воздушных судов сокращает трату времени на предполетные процедуры и позволяет ускоренно обслуживать авиакомпаний.
Сейчас международный аэропорт обслуживает более 3 тыс. грузовых транзитных рейсов в год, тогда как до начала пандемии цифра не достигала даже 50 рейсов. В свою очередь, географическое расположение аэропорта снижает расходы грузовых авиакомпаний при перелетах из Китая в Европу, а предложенные конкурентоспособные цены на наземное обслуживание и авиатопливо послужили дополнительным стимулом для привлечения транзитных рейсов из других аэропортов и стран.
В целом аэропорт ведет постоянную работу по открытию и возобновлению рейсов. Так, сегодня возобновлены рейсы по 15 международным направлениям, по 8 новым направлениям открыты рейсы.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
19:41, 19 декабря 2025
Император, технологии и энергетика: что пишут японские медиа о визите президента Казахстана
-
19:33, 19 декабря 2025
В аэропорту Астаны изменится схема движения авто с 21 декабря: что важно знать
-
19:21, 19 декабря 2025
Разрешили бизнес, но могут уволить: новое правило для приравненных к госслужащим в Казахстане
-
18:52, 19 декабря 2025
Снегопад и туманы снова ожидаются в Алматы: погода на неделю
-
18:33, 19 декабря 2025
Более 40 новогодних елок одновременно зажгли в Астане





