823 млн тенге вернули казахстанцам после жалоб на маркетплейс
© Фото: рixabay
Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев 4 сентября 2024 года в кулуарах Мажилиса объяснил рост жалоб казахстанцев на электронные торговые площадки, сообщает корреспондент Zakon.kz.
По его данным, за 2023 год было 5 тыс. обращений от казахстанцев с жалобами на электронные торговые площадки.
"Это 25%-ный рост. Почему растет (количество жалоб. – Прим. ред.), есть две причины: растет потребительская культура и количество совершаемых сделок в электронной торговле. Что касается результативности, то в 50% случаев это были чистой воды мошенничества. Мы передали в МВД по подведомственности. В остальных случаях мы приняли меры по возврату, обмену или возмещению", – озвучил Арман Шаккалиев.
Министр уточнил, что только по Wildberries было рассмотрено порядка 1 тыс. обращений, а сумма возмещения составила 823 млн тенге.
"Мы обсуждали, что должны быть четкие, жесткие правила. Есть понятие комплаенса у торговых сетей, фильтры должны быть соответствующие, которые не создают возможности разным мошенникам выступать на официальных торговых площадках", – дополнил Арман Шаккалиев.
Ранее стало известно, что Закон о защите прав потребителей усовершенствуют в Казахстане.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
14:02, 15 декабря 2025
Подрядчики лишены лицензий в Алматы за нарушения при строительстве сетей
-
13:58, 15 декабря 2025
От Шымкента до Павлодара: как в Казахстане будут наращивать нефтепереработку
-
13:55, 15 декабря 2025
Почему мини-НПЗ не спасут рынок топлива в Казахстане – объяснение Минэнерго
-
13:45, 15 декабря 2025
«Бавария» установила новый рекорд Бундеслиги по забитым голам
-
13:23, 15 декабря 2025
Погода осложняет ремонт: в Минэнерго рассказали, при каких условиях КТК вернется к работе без ограничений





