823 млн тенге вернули казахстанцам после жалоб на маркетплейс
© Фото: рixabay
Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев 4 сентября 2024 года в кулуарах Мажилиса объяснил рост жалоб казахстанцев на электронные торговые площадки, сообщает корреспондент Zakon.kz.
По его данным, за 2023 год было 5 тыс. обращений от казахстанцев с жалобами на электронные торговые площадки.
"Это 25%-ный рост. Почему растет (количество жалоб. – Прим. ред.), есть две причины: растет потребительская культура и количество совершаемых сделок в электронной торговле. Что касается результативности, то в 50% случаев это были чистой воды мошенничества. Мы передали в МВД по подведомственности. В остальных случаях мы приняли меры по возврату, обмену или возмещению", – озвучил Арман Шаккалиев.
Министр уточнил, что только по Wildberries было рассмотрено порядка 1 тыс. обращений, а сумма возмещения составила 823 млн тенге.
"Мы обсуждали, что должны быть четкие, жесткие правила. Есть понятие комплаенса у торговых сетей, фильтры должны быть соответствующие, которые не создают возможности разным мошенникам выступать на официальных торговых площадках", – дополнил Арман Шаккалиев.
Ранее стало известно, что Закон о защите прав потребителей усовершенствуют в Казахстане.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
09:49, 15 января 2025
Бесплатный труд вместо штрафа: как с 2025 года будут исправлять алкоголиков, хулиганов, дебоширов
-
09:49, 15 января 2025
«Доступное жилье – не мечта, а реальность»: что изменится в Казахстане в 2025 году
-
09:46, 15 января 2025
«Вашингтон» одержал 25-ю победу в сезоне и возглавил общую таблицу НХЛ
-
09:46, 15 января 2025
«Вашингтон» одержал 25-ую победу в сезоне и возглавил общую таблицу НХЛ
-
09:40, 15 января 2025
Актриса Жанар Дугалова вернулась в Instagram и покорила сердца поклонников