Почему в Китае вдова лучше бы отрезала себе нос, чем снова вышла замуж

12:00, 3 августа 2024

И ведь правда женщины отрезали! Лишь бы не принять предложение от другого мужчины после смерти мужа. И не только носы, калечили себя только в путь. При этом в древних книгах это делали женщины, которым предлагали руку и сердце достойные мужи - императорские чиновники.

Что это за вдовий тренд такой?

Правитель Вэй в 4 веке до нашей эры даже наградил прекрасную вдову титулом «Незапятнанная» за то, что она отказала его чиновнику в браке и отрезала себе нос, чтобы он не настаивал больше.

А все потому, что женщина считалась благочестивой, если сохраняла целомудрие навсегда после смерти мужа. Причем позволить себе такую честь могла далеко не каждая женщина, а только богатая. Бедной приходилось искать защиты и пропитания у другого мужчины.

Просто в каждой династии появлялся какой-либо правитель, который заявлял, что выйти повторно замуж - предательство мужа. Но не издавал никаких указов с запретами, чтобы бедные женщины не поумирали с голоду, ума на это хватало.

Однако с каждым поколением правителей целомудрие вдов все более и более продвигалось как правильное. За длительное воздержание от брака «целомудренным вдовам» дарили зерно и дорогие отрезы ткани.

Когда это переросло в официальный запрет

И через тысячу лет, уже в нашей эре, общественное мнение, наконец, заставило императора принять официальный запрет. Но снова – не для бедняков.

В династии Суй в 600-тых годах повторно выходить замуж запретили вдовам государственных чиновников девятого ранка и выше.

Известный поэт Бай Цзюйи даже написал стихотворение под названием «Несчастье женщин », в котором писал про несправедливость запрета вдове на повторный брак.

«Говорят, муж и жена должны быть близки как одно целое. Но когда дело доходит до жизни и смерти, их несчастье никогда не разделяется справедливо. Если умирает муж, женщина должна провести остаток своей жизни только с детьми. Но если умирает жена, мужчина, хотя и чувствует горе, он может быстро снова жениться, как ива может снова прорасти после того, как ее ветки были сломаны».

Как говорится – ну и где он не прав?

Однако, несмотря на несправедливость такого отношения, давление на вдов с годами только усиливалось. В династии Сун, 300 лет спустя, уже писали, что для мужчины позорно брать в жены вдову. Потому что «если кто-то берет в жены ту, которая потеряла свою честь, он потеряет свою».

Проблема голода и нищеты перестала быть ограничивающей для осуждения. Теперь философы считали, что гораздо лучше умереть с голоду, чем потерять свое целомудрие. Видите, как идет отрыв философии и чиновников от народа?

Именно тогда повторный брак начал считаться позорным.

 

 

 

 

Источник: @fishki.net


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!