Установить правила и стандарты для электросамокатов в Казахстане попросил депутат
© Фото: Zakon.kz
Разработать соответствующий регламенты, стандарты и требования к электросамокатам в Казахстане. С таким депутатским запросом обратился сенатор Нурторе Жусип к заместителю премьер-министра РК Роману Скляру, передает корреспондент zakon.kz.
На пленарном заседании Сената депутат отметил, что сейчас во всех больших городах Казахстана можно столкнуться с быстроходными самокатами.
Скорость электросамокатов очень высока, и он может появиться в любой точке тротуара. Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры не ведет официальную статистику происшествий с участием таких устройств. Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан. По ведомственным данным за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения, - сообщил Жусип.
Он добавил, что в соответствии со ст. 64 закона РК "О дорожном движении" данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат.
И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа. МВД отмечает, что отнесение электросамокатов в какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации, - констатировал парламентарий.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего пользования, должно быть оснащено ближнем и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.
У нас нет ни одного из них, как так? Отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами. А также установить необходимые методы технического регулирования, правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, требований безопасности, процедур оценки соответствия, единые требования маркировки. В связи с этим считаем необходимым правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов, - подчеркнул сенатор.
Депутат попросил правительство ускорить проработку вопроса классификации вышеуказанных устройств и внесение в соответствующие поправки в законодательные акты.
Требуется разработать соответствующий регламенты, стандарты и требования к данным устройствам, с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено Минторговли. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта, - заключил он.
Оксана Скибан, Нур-Султан
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
15:17, 25 апреля 2024
В Казахстане утвердили новые дорожные знаки
-
15:56, 23 апреля 2024
В Казахстане пересмотрели стандарт по внесению изменений в конструкцию автомототранспорта
-
09:57, 23 апреля 2024
Новые правила регистрации авто и получения прав вступили в силу в Казахстане
-
15:50, 22 апреля 2024
Мопеды с госномерами и правами: решат ли новые правила хаос на дорогах
-
04:43, 21 апреля 2024
Tesla отзывает машины Cybertruck из-за технических проблем