О влиянии утильсбора на развитие авторынка рассказали в Минпроме
![](https://mail.kz/images/0a53f77e11fe330f093245f759705a71-slider.jpg)
© Фото: wikimedia
О том, как введение в Казахстане утильсбора сказалось на отечественном авторынке, рассказали 31 мая в Министерстве промышленности и строительства, сообщает Zakon.kz.
Утилизационный сбор ввели в Казахстане в 2016 году. С тех пор эта тема стала предметом споров.
В Минпроме решили подробно рассказать, как введение этой меры повлияло на автопромышленность страны.
"В первую очередь, введение утилизационного платежа и сбора за первичную регистрацию существенно повлияло на обновление отечественного автопарка. Количество автотранспорта старше 10 лет снизилось и, в свою очередь, увеличилась доля автомобилей младше 3 лет", – сообщили в ведомстве.
Это, по мнению министерства, привело к повышению безопасности на дорогах. В 2022 году в ДТП пострадали более 15 тыс. человек. В сравнении с годом ранее показатель вырос на 8,9%. А в ноябре 2023 года зарегистрировано 13,2 тыс. пострадавших, что на 1,5% ниже показателя прошлого года.
"Также, в 2022 году в Казахстан привезли более 350 тыс. старых автомобилей. Однако производственные показатели в отечественном автопроме увеличились на 20%, а продажи выросли на более чем 40%. В 2023 году показатели реализованных автомобилей выросли на 30,2%, произведенных – на 60,2%, что можно назвать лучшим результатом в истории казахстанского автопрома. Эти цифры демонстрируют не только повышенный спрос на новые автомобили, но и потенциал развития внутреннего рынка", – отмечают в Минпроме.
Там также обращают внимание, что положительный тренд развития казахстанского автомобилестроения поддерживается открытием новых заводов совместно с крупными транспортными компаниями, предприятий по производству автокомпонентов, обеспечивая рынок не только необходимыми материалами, но и новыми рабочими местами.
"Обновление автопарка положительно воздействует не только на безопасность дорог, это отражается на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставив возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности. Вследствие чего, политика постепенного перехода на экологически чистые автомобили со стимулированием производства во внутреннем рынке является оптимальным решением, которое поддерживается утилизационным сбором и первичной регистрацией", – резюмировали в Министерстве.
Между тем, в Казахстане была создана петиция за отмену утильсбора. Она набрала необходимое количество подписей для ее рассмотрения. 24 мая министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев в кулуарах Сената прокомментировал вопрос отмены утильсбора в Казахстане.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
09:58, 18 июня 2024
Переоформить машину в Казахстане стало проще
-
13:49, 16 июня 2024
Tesla на автопилоте врезалась в стоящую на дороге полицейскую машину
-
15:51, 12 июня 2024
В Кыргызстане начнут штрафовать самокатчиков за нарушение ПДД
-
13:49, 12 июня 2024
Меняем старую иномарку на новый автомобиль отечественной сборки
-
14:34, 5 июня 2024
Стали известны размеры коэффициентов в регионах Казахстана для расчета страховок на авто