В США представили 1000-сильную фуру на водороде

13:23, 5 декабря 2016


В зависимости от емкости топливного бака и батарей он способен проехать на одной заправке от 1300 до 1900 километров. Это примерно в полтора раза больше, чем у сопоставимой по характеристикам модели на дизельном топливе. Также грузовик обещает в два раза быстрее разгоняться до 100 км/ч (примерно за 30 секунд) и тормозить гораздо эффективнее, чем «любая другая фура на рынке».



В топовом исполнении модель оснащается литий-ионными батареями на 320 киловатт-часов от Tesla Motors. Они подзаряжаются в ходе реакции водорода с кислородом в специальных топливных ячейках, после чего накопленная энергия передается в установленные на две оси (передняя и центральная) электродвигатели. По такому принципу работают и другие водородные модели, в том числе – Toyota Mirai.

При этом если в легковом сегменте подобные автомобили создает не только Toyota, то в грузовой сфере конкурентов у «Николы» пока нет. В июне сообщалось, что компания уже получила более 7 тысяч заявок на покупку грузовика, хотя увидеть его можно было только на компьютерных изображениях.



Серийная сборка Nikola One должна начаться в 2020 году, а с 2018 года компания займется строительством собственных водородных станций. Всего на территории США и Канады их будет 364, заправка будет проводиться бесплатно.


У Nikola Motor есть планы по выпуску более доступного тягача Nikola Two. Кроме того, уже готов электрический багги Nikola Zero, который на одном заряде батареи может проехать от 160 до 320 километров. В ближайшее время модель получит более мощный аккумулятор (107 кВт⋅ч против 72 кВт⋅ч) и ее дальнобойность увеличится.

Текст: Артур Арутюнян
Фото: Nikola Motor

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!