Как общаться с человеком, который постоянно жалуется

1. Установите границы
Та же Лиза должна сообщить Петру, что готова выслушать его, посочувствовать и дать пару советов. Но не готова снова и снова вести повторяющийся разговор. По той простой причине, что пережёвывание негатива не приносит пользы ни одной из сторон.
2. Напоминайте, что жалобы бывают продуктивными и нет
Иногда сетовать на что‑то даже полезно. Но у жалоб должна быть цель. Лизе стоит поинтересоваться у Петра, чего именно он ждёт от окружающих, когда рассказывает о своих проблемах.
Одно дело, если ему нужна помощь: Лиза всегда готова её предоставить. Но если цель заключается исключительно в том, чтобы пожаловаться, и Пётр ничего не делает для решения проблемы, то можно сообщить, что разговор не конструктивен.
3. Меняйте тему на более позитивную
Это способ попробовать перенастроить мозг жалующегося человека с привычного негатива на что‑то хорошее. Например, если кто‑то плачется о том, что постоянно занят, можно сказать: «Ух ты, вы ведёте такую насыщенную жизнь! И способны справляться с таким количеством дел одновременно!» Или на фразу «Я так устаю с детьми» попробуйте ответить следующими словами: «О, я видел недавно вашего мальчика, он такой заводной и оптимистичный. У него потрясающая улыбка, совсем как у вас!»
Мир полон сложностей. Но вместе с тем вокруг много радостей, которые тоже нужно учиться замечать. Это помогает сломать негативные стереотипы в мышлении. И в конечном итоге облегчает жизнь не только тому, кто жалуется, но и всем окружающим.
Источник: @miridei.com
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
12:00, 26 мая 2022
Как распознать ложь: учёные назвали простой и эффективный способ
-
12:00, 25 мая 2022
Что такое острые кишечные инфекции и как от них защититься
-
12:00, 24 мая 2022
10 вопросов, которые стоит регулярно себе задавать
-
12:00, 21 мая 2022
Почему вас волнует прошлое партнёра и как перестать об этом думать
-
12:00, 20 мая 2022
9 способов погладить вещи без утюга