Как написать классный пост о чём угодно

12:00, 24 мая 2021
1105

О путешествии

Посты о путешествиях в соцсетях всегда одинаковые: фотки с морем, рассказы о еде, восхищение архитектурой. В этом конкурсе не победить, потому что в комментарии придут люди, которые были в тех местах, и напишут: «Ой, мы тоже туда ездили месяц назад, обязательно позавтракайте в „Мачете“!»

Запись о путешествии будет выделяться среди остальных таких же постов в ленте, если сломать ожидания.

Ещё один способ — рассказывать не хорошее, а плохое или необычное. О хорошем всё равно расскажут ваши друзья, поэтому можно расслабиться и дать волю чувствам.

Ещё вариант — совместить пользу и веселье и выложить дневник расходов. И пусть в этих сведениях будет всё по-честному.

Во-первых, по списку расходов все поймут, насколько хорошо вы отдыхали. Во-вторых, всем интересно считать чужие деньги. А в-третьих — резиновый лосось. Если бы резинового лосося не было, его следовало бы придумать, чтобы читателю стало весело. А вы теперь знаете, о чём вас будут спрашивать в комментариях.

Жалоба на жизнь

Пожаловаться на жизнь можно так, чтобы от этого всем стало весело. Вроде как и поныли, а вроде и пошутили и никого не взбесили.

Здесь два секрета: интрига и детали. Первый вариант сразу выдаёт про понедельник, поэтому в нём нет интриги; а во втором сначала большое описание, а потом понедельник — это нарушает ожидания. Ещё второй пост наполнен деталями, подробно рассказывает, что значит «упахался», поэтому получается более остро.

Собрать деньги

Все истории о сборе денег на лечение похожи между собой. Они всегда действуют на жалость, и это самый верный способ получить нужную сумму. Но если такие заметки попадаются постоянно, эффект ослабевает. Надеюсь, мне никогда не придётся писать такой текст, но я бы составила его по-другому.

Поездка на море отменилась, хотя это должно было быть грандиозно. У Олеси и Павла двое детей: девочка восьми лет и мальчик шести — и они ни разу не были на море, поэтому собирались за два месяца. Купили кремов от загара, надувной круг и новые купальники. Ехать планировали на поезде и билеты взяли заранее, а дети рассказали о поездке друзьям, так они радовались.

Однажды они съездят на море. Не в этом году и не в следующем, и, может, даже не через два года, но главное — чтобы полным составом.

У Олеси лейкоз, и планировать теперь ничего невозможно. Но эта история вполне может стать историей со счастливым концом: у Олеси есть донор, её брат, и это значит, что есть хороший шанс вылечиться.

Дети сейчас почти всё время проводят у бабушки. Они расстроились из-за поездки, но когда им объяснили, что мама болеет, всё поняли. Дочка услышала разговор взрослых про деньги и отдала родителям 700 рублей, которые накопила с подарков. Родители стараются не пугать детей и поменьше говорить о болезни. Олеся держится, потому что раскисать совсем нельзя: всё-таки есть донор, это уже хорошо.

Деньги на лечение

Если готовы помочь семье Олеси, переводите любую сумму, хоть 50, хоть 100 рублей. Не надо стесняться и думать, что это слишком мало, — это тот случай, когда лучше отправить чуть-чуть, чем ничего.

Многое в лечении Олеси будет бесплатным, но после него понадобится долгое восстановление и регулярные поездки в больницу в Москве. Это всё как минимум 1,5 миллиона рублей на ближайший год. Полтора миллиона, чтобы однажды Олеся поехала на море с детьми.

Пожертвование можно переводить на карту: 1234 0987 5678 5432.

Этот текст рассчитан вызвать эмоции, как и все подобные заметки. Но он выигрывает тремя вещами:

  • Нет долгого описания болезни. Часто в таких историях есть подробная информация о том, как человек заболел, чем именно, почему это дорого лечить. Но читатель не понимает всех этих диагнозов, поэтому простого обозначения недуга вполне достаточно.
  • Смещён акцент с болезни и нужды в деньгах на будущее семьи, поэтому текст выглядит немного более оптимистично. Когда читателям подробно рассказывают о болезни и сложном лечении, их втягивают в очень грустную историю. А здесь лечение как будто не самоцель, а всего лишь необходимость, чтобы потом Олеся с детьми поехала на море. Участвовать в таком немного приятнее.
  • Блок с предложением пожертвовать отделён от всей истории, а это выглядит честнее по отношению к читателю, чем в случае, когда призыв о помощи как бы подмешан в рассказ. Благодаря подзаголовку мы даём сигнал, что сейчас будем говорить о деньгах, и у аудитории есть выбор, читать это или нет.

Разумеется, если все объявления о пожертвованиях станут такими, то и они перестанут работать. Поэтому секрет в том, чтобы искать новые ходы, пробовать разную структуру, выстраивать драматургию. И если это повысит шансы собрать нужную сумму, оно стоит усилий.

 

 

 

Источник: @lifehacker.ru


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Комментарии