5 суровых истин о работе, которые нужно принять

12:00, 15 января 2022
2630

1. Коллеги вам не друзья

Всё начинается в процессе рекрутинга. Кадровики и менеджеры убеждают, что у них в компании царит открытая атмосфера, ценятся командная работа и честность. Создаётся впечатление, что все там лучшие друзья. Не верьте. Во всех организациях всё примерно одинаково, потому что люди по своей сути везде схожи. В этом даже нет ничего плохого. Просто не относитесь к коллегам как к друзьям, не ждите от них слишком многого. На работе люди в первую очередь для того, чтобы получить деньги себе на жизнь. Не думайте, что они пожертвуют зарплатой ради вашей дружбы. Стройте отношения по другой модели. Будьте дружелюбным, получайте удовольствие от общения с коллегами, но в первую очередь оставайтесь профессионалом.

2. Внешнее впечатление решает всё

Пожалуй, с этой истиной смириться труднее всего. Если вы зарекомендовали себя офисным шутником, вас не будут воспринимать серьёзно, как бы усердно вы ни работали. Если сложилось впечатление, что вы всегда от всего отказываетесь и уходите домой ровно в пять, вам перестанут предлагать новые возможности.

Это вовсе не значит, что теперь вы должны думать только о внешнем впечатлении. Просто учитывайте, что оно влияет на отношение к вам и на вашу карьеру. Старайтесь напоминать о своей компетентности и будьте профессионалом.

3. Открытые двери не такие уж открытые

Руководители часто говорят, что все свободно могут высказывать своё мнение и в любой момент подойти к ним. «Моя дверь всегда открыта в прямом и переносном смысле», — любят повторять они. Но когда вы решаетесь высказаться, вас воспринимают в штыки. Их негативная реакция даже не связана лично с вами. Просто большинство людей не умеют воспринимать фидбэк и ощущают критику как личную атаку.

Так что постарайтесь не быть слишком откровенным. Небольшая сдержанность не сделает вас фальшивым: это проявление эмпатии. И учитесь правильно преподносить критику. Не повторяйте мантру «честных» людей, которые говорят, что остальным просто нужно повзрослеть и не обижаться. Это дурацкий подход, ведь вы никогда не измените других. Зато вы можете изменить себя.

4. Пары становятся мишенью для сплетен

Чем чаще мы видим человека, тем привлекательнее он нам кажется. Именно поэтому вам в какой‑то момент начинает нравиться коллега, которого вы раньше не замечали. На одной офисной вечеринке вы вдруг находите много общего и чувствуете, что между вами пробежала искра. Дальше всё развивается стремительно, и вот вы уже встречаетесь.

У пар часто возникает ощущение «есть мы и есть все остальные», а на работе это может принести вред. Вы станете предметом для сплетен, и это не поможет, когда нужно будет продвинуться по карьерной лестнице. Так что лучше разделять личную жизнь и работу.

5. С некоторыми сотрудниками обходятся по‑особому

«Джону всё сходит с рук, это несправедливо!» Да, но Джон — суперзвезда в команде и поэтому получает поблажки.

В каждой компании есть человек, который приносит больше всего результатов, на которого полагаются. Естественно, с ним обходятся по‑особому. И естественно, остальные завидуют и считают это неправильным. Да, компании могли бы поощрять своих Джонов менее заметным образом, но тогда возникает риск, что суперзвезда уйдёт. А это принесёт убытки.

Вы можете сколько угодно сетовать на несправедливость, но этим вы не поможете ни себе, ни работодателю. Правда в том, что одни сотрудники незаменимы, а другие нет. Ваша задача — войти в первую группу.

Всё это не научные результаты, а замечания, основанные на моём опыте и здравом смысле. Возможно, я в чём‑то не прав. Возможно, в будущем всё будет по‑другому. Я даже буду рад, если это окажется так. Но для этого мы все должны стараться изменить что‑то на своей работе.

 

 

 

Источник: @miridei.com


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!