5 фраз, которые бесят в рабочем общении

12:00, 4 сентября 2021
756

1. Это никуда не годится! Всё переделать!

Резкая безапелляционная критика никому не нравится. Во‑первых, это расстраивает: человек что‑то делал, а его работу совсем не оценили. Во‑вторых, это злит: говорящий совершенно не старается выбирать выражения, чтобы подсластить пилюлю, не ведёт адекватный диалог, обвиняет — и, возможно, несправедливо. В‑третьих, это сбивает с толку: совершенно непонятно, что теперь делать и как справиться с задачей. Если злоупотреблять таким поведением, можно лишиться хорошего подчинённого или коллеги.

На работе без критических замечаний никуда, но лучше делать их вежливо и спокойно, в форме обратной связи. То есть найти, за что человека похвалить, потом указать на моменты, которые стоит исправить, и, наконец, предложить хотя бы пару идей, как это лучше сделать.

Как лучше: «Мне нравится, что ты так быстро сделал визуал для постов. Но, кажется, картинка выглядит шумновато и слишком пёстро. Давай попробуем поменять шрифт и убрать часть элементов?»

2. Ой, я забыл!

Работа — это уже не школа, а коллега или начальник не учитель, который стоит над душой и требует сдать домашку. Когда все трудятся над общими целями и задачами, предполагается, что к обязанностям и просьбам люди будут относиться ответственно. Поэтому детские оправдания могут здорово разозлить. Особенно если человек слишком часто использует всякие «забыл», «не успел», «проспал» и даже не извиняется за своё поведение.

Конечно, человеческий фактор никто не отменял: у каждого иногда ломаются будильники или случаются промахи. Но лучше следить, чтобы такое происходило пореже, а ещё не забывать попросить прощения и предложить как‑то компенсировать свою оплошность.

Как лучше: «Извини, пожалуйста. Я знаю, ты меня просила, но у меня просто вылетело из головы. Я сейчас отложу все дела и возьмусь за эту задачу. Ну и клиенту сам всё объясню».

3. Я немного приболела, но всё равно решила прийти

Есть два типа людей: кто‑то, почувствовав недомогание, берёт больничный, а кто‑то героически идёт в офис, громко кашляя, шмыгая носом и закидывая в себя таблетки. Эти два лагеря совершенно непримиримы, и причины, по которым люди выбирают второй вариант, можно перечислять долго. Причём некоторые из них действительно вполне уважительные: руководитель не отпускает на больничный, очень нужны деньги, человек трудится по совместительству или договору ГПХ. Но как бы то ни было, заболевший наносит вред окружающим, причём не только на работе, но и в общественном транспорте по пути в офис.

Как лучше: остаться дома и лечиться. Или поработать удалённо.

4. Будь другом, подмени меня завтра

Мало кто хочет брать на себя чужие дела, работать лишний день и перестраивать расписание. Если приходится перевесить на коллегу часть своих задач или попросить его поменяться сменами, за это стоит извиниться. А заодно объяснить причины случившегося и предложить что‑то взамен. Ну и лучше всего предупреждать заранее и в целом стараться распределять время грамотнее, чтобы такого больше не повторялось.

Как лучше: «Не мог бы ты подменить меня в следующий четверг? У сына утренник в детском саду, он очень хочет, чтобы я пришла. Я отработаю за тебя в любой удобный день. И, конечно, с меня шоколадка».

5. Ага, потом займусь

Сюда же относятся разные вариации на тему «позвоните позже», «я пока не готов ответить», «скорее всего, будет готово недели через две‑три». Если даёшь человеку задачу или просишь его о чём‑то, хочется быть уверенным, что он это выполнит. И не когда‑нибудь потом, а в обозримом будущем. Поэтому неопределённые обещания и отсутствие чётких сроков могут нервировать: создаётся ощущение, что человек относится к делу несерьёзно. Так что лучше сразу обозначить, когда работа будет сделана.

Как лучше: «Задача ясна. На это мне нужна неделя, в следующий вторник пришлю тебе готовый макет».

 

 

 

Источник: @miridei.com


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Комментарии