В Прииртышье закрывается самый большой детский дом

19:41, 28 июня 2017

В Павлодарской области один за другим закрывают интернаты для детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей. На очереди самый большой и старейший в регионе Мичуринский детский дом.

Причина закрытия самая что ни на есть позитивная – не хватает воспитанников. Только за прошлый год в Прииртышье свои семьи обрели 63 ребенка, еще 44 нашли новых родителей только за первый квартал этого года. Репортаж Салауата Темирболат-улы.

Садовник дядя Леша, пожалуй, единственный, кого сегодня можно встретить на территории Мичуринского детского дома. Старшейший в Прииртышье интернат скоро закроют. На его месте появится оздоровительный лагерь.

Гульмира Баширова, директор мичуринского детского дома:

 – Сейчас в детском доме тихо, детей нет. Дети отдыхают, четверо детей у нас были переданы в приемную семью, один ребенок ушел под опеку. Сейчас наш коллектив настроен работать по-новому. Мы с нашими детьми поддерживаем отношения. Думаю, что наши дети будут к нам приезжать, отдыхать в нашем уже новом лагере. 

Этому детдому больше полувека. На территории в 12 гектаров есть 5 жилых корпусов, плюс столовая, актовый зал, медпункт, а вокруг настоящий Мичуринский сад.

Салауат Темирболат-улы, корреспондент:

- Здесь на берегу Иртыша для детей настоящее раздолье. Предполагается, что оздоровительный лагерь, который откроется вместо детского дома, будет круглогодичным. Сливы, яблони, смородина, ирга, вишня уже практически поспела, - детям будет, чем заняться. А зимой они могут отправиться на подледную рыбалку или покататься на лыжах. 

Детский смех из таких интернатов, как Мичуринский перекочевал в настоящие дома с настоящими родителями. Семья Мороз из села Розовка приняла сразу 5 ребят. Забрать их из детдома помогла программа «Приемная семья», стартовавшая с января этого года, и значительно упростившая бумажные процедуры. По ней новые родители могут взять на воспитание до 10 детей.

Тамара Мороз, приемная мама:

- Наш первый день я даже не помню. Когда вот это все оформляли, не могли дождаться, когда уже дети дома будут, а дети хотели быстрей домой. Я вот не пойму, что я взяла детей, мне кажется, они со мной всегда и были. 

Дети быстро освоились: старшая Таня в новой семье учит иностранные языки. Сейчас свободно говорит на трех и даже успела попрактиковать их, съездив на ЭКСПО в Астану, а 10-летний Гена определился с будущей профессией  - он хочет стать механизатором, как папа.  

Геннадий Мороз, бывший воспитанник успенского детского дома:

- Хочу сказать большое «спасибо» родителям за то, что они проявили такую ответственность за нами.

Ислам тоже рос в детском доме, и говорит, что в мире нет детей, не мечтающих о родителях. В семью его не забрали, но у него и его друзей по интернату появился свой наставник. Глава сельхозкооператива Александр Поляков помогает ребятам строить дальнейшую новую жизнь.

Ислам Казыков, выпускник калкаманского детского дома:

- В детском доме мы не чувствовали обособленность. К нам хорошо относились, с нами хорошо обращались. Тем не менее, дом есть дом. Здорово то, что закрываются детские дома, значит, в них нет надобности как таковой.   

Только за последние несколько лет в Прииртышье расформировали 6 детских домов, на очереди еще несколько.

Авторы: Салауат Темирболат-улы, Марат Игликов, Алексей Омельницкий. 

Источник: khabar.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!