Проверяется ли реклама на билбордах перед размещением

16:36, 20 ноября 2019

Бдительные алматинцы обнаружили, что на двух рекламных баннерах, установленных на Абая- Кунаева и Достык-Курмангазы, есть QR-код, ведущий на сайты по продаже наркотиков. В Управлении городского планирования и урбанистики Алматы рассказали, как такой баннер мог появится в городе и кто понесет наказание, передает Zakon.kz.

- Насколько мне известно, заходишь на сайт по вывешенному на баннере QR-коду, открывается форма, где необходима регистрация, человек заходит, регистрируется и потом дальше пользователя перенаправляют на сайт с рекламой порошков сомнительного характера. Как только мы выявили данный факт, оперативно было подготовлено письмо начальнику Департамента полиции Алматы Кудебаеву с просьбой принять меры. Дело принято в производство, рекламодатель установлен, ведутся следственные мероприятия. Билборд был демонтирован 19 числа, - сказал заместитель руководителя управления городского планирования и урбанистики города Алматы Толеукан Исмаилов.

По словам чиновника, такая ситуация стала возможна отчасти из-за новшеств в законодательстве, благодаря которым установлен уведомительный характер при размещении рекламы на билбордах.

- Внесены изменения в Закон о рекламе, направленные на облегчение ведения бизнеса в первую очередь. С начала года действуют эти изменения, просматривают в течение 3 дней и если там нет запрещенных сведений, то вносим в реестр уведомление. Раньше была разрешительная система на размещение рекламы, - сказал Исмаилов.

Тем не менее, реклама даже при уведомительном характере проверяется, установщик рекламы присылает эскиз.

Читайте также:

Изначально была акция фитнес-центра - владелец билбордов со скандальной рекламой

- Визуальный осмотр, эскиз открывали, смотрели, рекламы запрещенных элементов, ссылок на плохие сайты не было, мы открывали все ссылки, указанные в эскизе. То есть, получается, когда вывесили вот этот билборд, они самовольно поменяли ссылку в этом коде. Они изменили ссылку на сайт, который открывался после регистрации по QR'коду, - сказал Исмаилов.

Такие же баннеры параллельно появились не только в Алматы. Следственные органы разбираются. По словам Исмаилова, по поводу предотвращения подобных случаев в будущем необхожимо акцентировать внимание на сознательности рекламодателя и граждан, которые должны сообщать о подозрительной рекламе.

- Прецеденты, конечно, возможны, но согласно статье 20 Закона о рекламе, ответственность за содержание рекламы несет сам рекламодатель. Мы будем отслеживать этот момент и реагировать на каждый случай нарушений, принимать меры, - заключил он.

Альберт Ахметов


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!