Правила по контролю за госзакупками утвердили в РК

14:18, 7 декабря 2021

© Фото: pixabay

Министр финансов РК своим приказом от 30 ноября 2021 года утвердил Правила проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, сообщает Zakon.kz.

Как отмечается, контроль проводится централизованной службой по контролю за закупками без посещения объекта контроля. Сопоставляются сведения, полученные из информационных систем, по деятельности объектов контроля, а также по результатам применения системы управления рисками.

Цель проведения контроля - пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам контроля закупок и снижение административной нагрузки на объекты контроля.

Объектами контроля являются:

  1. заказчик, организатор закупок, тендерная комиссия (аукционная комиссия), экспертная комиссия по закупкам, эксперт по закупкам;

  2. потенциальный поставщик, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, в пределах предмета проводимых закупок;

  3. оператор информационной системы электронных закупок.

Указывается, что контроль закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о закупках или через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о закупках на подписание потенциальному поставщику.

Контроль закупок способом тендера (аукциона) проводится по следующим направлениям:

1) первое направление:

со дня объявления тендера (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта тендерной документации (аукционной документации) или в течение 10 рабочих дней со дня получения жалобы;

в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении закупок способом тендера, в случае если предварительное обсуждение проекта тендерной документации не осуществляется или в течение 10 рабочих дней со дня получения жалобы;

2) второе направление – в течение 10 календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта тендерной документации или в течение 10 рабочих дней со дня получения жалобы;

3) третье направление – в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

4) четвертое направление – в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола итогов до заключения договора о закупках или в течение 10 рабочих дней со дня получения жалобы.

Полный текст документа можно посмотреть здесь.

Приказ вводится в действие с 1 января 2022 года.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!