Поручение Президента: Как в Алматы будут снижать смертность на дорогах
На этой неделе в ходе совещания с руководящим составом МВД Глава государства отметил высокий уровень смертности на дорогах. Ежегодно в Казахстане в ДТП гибнет более 10 тысяч людей. Касым-Жомарт Токаев поручил министерствам и акиматам принять все необходимые меры, как в вопросах инфраструктуры, так и в части внедрения интеллектуальных систем контроля за движением. О том, как будут исполнять поручение Президента в Алматы в материале Zakon.kz.
С 2016 года в городе проводится комплексная реформа общественного транспорта, увеличивается количество пешеходных зон, расширяется сеть велосипедных дорожек и снижается скоростной режим на магистральных дорогах. Все это позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой.
Только за прошлый год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы. В связи с этим акиматом Алматы был разработан План действий до 20212 года "Vision Zero Almaty", направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при ДТП с учетом лучших международных практик.
Так, концепция алматинской программы предусматривает предотвращение поведенческих ошибок участников дорожного движения еще при строительстве дорог. Для этого в Алматы планируют изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан.
План действий состоит из таких шагов, как "Безопасный город", "Безопасные улицы", "Безопасная скорость", "Безопасный общественный транспорт", "Интеллектуальная система контроля дорожного движения" и др.
Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП, реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках, изменение текущей планировки дорог за счет внедрения шлюзов, горловин, остановочных выступов, сокращение количества ослепляющих визуальных элементов и др.
Будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации пешеходных переходов, в том числе трапециевидных переходов, островков безопасности, антикарманов, светодиодного освещения, кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др.
Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.
Для этого в Алматы предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижения времени пути автобусов и увеличения протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.
Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Стоит отметить, что часть элементов, предусмотренных в Vision Zero Almaty, ранее уже были апробированы на дорогах города и продемонстрировали свою результативность. К примеру, были изменены планировки дорог на нескольких улицах, сократилось количество ослепляющих визуальных элементов, снижена скорость на магистралях. По данным Департамента полиции Алматы, за последние 3 месяца, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество ДТП на дорогах снижено на 41,3%, а смертность на 10,3%.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
18:20, 28 марта 2024
Алматинских спасателей перевели на усиленный режим работы
-
18:08, 28 марта 2024
Санврачи дали советы людям, пострадавшим от паводков
-
17:55, 28 марта 2024
Как в Казахстане изменились цены на крупы
-
17:51, 28 марта 2024
На Алматы обрушился шквальный ветер
-
17:48, 28 марта 2024
Какой циклон будет определять погоду на большей части Казахстана 29 марта