Нравятся ли казахстанцам онлайн-займы

10:38, 23 апреля 2018
423

Онлайн-кредиторы опросили граждан и выяснили, почему казахстанцы берут онлайн-займы и стали бы рекомендовать их своим друзьям и знакомым, передает Zakon.kz.

Казахстанская Ассоциация ФинТех представила результаты онлайн-опроса населения, который был проведен с 18 по 26 марта 2018 года, и в котором приняли участие 1868 человек.

82% респондентов ответили, что сервисы микрозаймов онлайн нравятся им, потому что это быстро (39%), удобно (27%) и доступно (16%). Отсутствие других вариантов указали 10%, еще по 2% респондентов ответили, что их привлекает прозрачность и безопасность.

Выяснилось, что пользоваться сервисами онлайн-займов казахстанцам довольно просто: варианты «очень просто» и «легко» указали совокупно 89,1% опрошенных. Вариант ответа «средне сложно» указали 7,9%, «очень сложно» - 2%.

На что берут онлайн-займы

Опрос показал, что онлайн-займы казахстанцы чаще всего берут на что-то срочное и необходимое. Каждый четвертый респондент ответил, что деньги нужны на покупку товаров срочной необходимости (в том числе для детей, школьников – при подготовке к школе), 12% - на срочные медицинские услуги и лекарства, еще 11% - на оплату банковского кредита. 8% респондентов берут займы для своего бизнеса, столько же – на продукты питания. По 7% набрали ответы «оплата коммунальных услуг», «другие неотложные нужды», «отдых и развлечения». По 6% - «ремонт авто» и «оплата обучения». 4% участников опроса занимают деньги онлайн, чтобы заплатить за аренду или ремонт жилья, 2% - на авиа и ж/д билеты.

Не банковские клиенты

Также в ходе опроса было выявлено, почему заемщики сервисов онлайн-займов не обращаются за деньгами в банки. 34% и 33% в качестве причины указали, что банки не дают маленькие суммы и банки выдают слишком долго. 17% респондентов отметили, что банки отказывают из-за кредитной истории. Еще 7% в качестве препятствия к банковскому кредиту указали отсутствие подтвержденных доходов. 8% выбрали вариант ответа «другое».

И, пожалуй, самое главное – ассоциация задала вопрос, стали бы заемщики рекомендовать этот сервис. 90% ответили, что будут рекомендовать, всего 7% затруднились ответить и 3% указали, что не рекомендуют. В результате показатель Net Promoter Score** или Уровень удовлетворенности клиентов составил 80%.

Несмотря на эмоциональную аргументацию оппонентов, сухой язык цифр показывает высокий уровень удовлетворенности клиентов сервисов онлайн-кредитования.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!