Мусин о критике по поводу паспортов вакцинации: Пандемия нас не предупреждала
© Фото: zakon.kz
Эффективную систему обратной связи между гражданами и платформой по внесению данных в паспорта вакцинации граждан сейчас отрабатывают. Об этом на Правчасе в Мажилисе по вопросам улучшению процессов оказания госуслуг рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, передает корреспондент zakon.kz.
При обсуждении депутаты обратили внимание главы ведомства на паспорта вакцинации на сайте Egov и в мобильном приложении. Они указали, что не всегда информация о вакцинации оперативно вносится в базы данных. Также граждане жалуются, что призванная решать проблемы с паспортами вакцинации казахстанцев АО "НИТ" слишком долго рассматривает жалобы.
В АО "НИТ" отвечает только номер контакт-центра, где просят скриншоты страниц на электронную почту техподдержки и обещают, что ответ дадут в течении суток. Люди несколько месяцев высылают свои данные в ожидании решения проблем. Тем временем, в сложившейся эпидситуации, не имея зеленого статуса, ограничивается доступ в посещении всех заведений.
По поводу этого Багдат Мусин отметил, что таких случаев стало намного меньше.
В начале пандемии таких проблем было больше. Они касались не только Электронного правительства. С сервис-центром АО "НИТ" мы будем и дальше совершенствовать, - сказал министр.
В связи с этим, по его словам, сейчас совместно с министерством здравоохранения идет оснащение пунктов вакцинации.
Грубо говоря, мы сейчас с Минздравом вместе работаем над тем, чтобы таких пунктов не было вообще, где на бумаге записывают. Чтобы все пункты имели у себя ноутбуки. Это одно решение. Второе, чтобы не надо было звонить специально в АО "НИТ", передавать скриншоты, мы сделали такую кнопочку. Сейчас ее надо сделать подружелюбней, чтобы человек нажал кнопку в eGov mobile и подал заявку или написал, или продиктовал, что "у меня не отображается такой-то документ". Это облегчит взаимодействие с Электронным правительством. Но я хочу сказать тем, кто часто пользуется электронными документами и от них поступают жалобы. Понятно, что будут ошибки. Мы обязательно будем над ними работать, но вы сами знаете, что пандемия нас не предупреждала, она пришла к нам и мы быстро, срочно должны были предпринимать какие-то меры, - пояснил глава ведомства.
При этом он сравнил работу в Казахстане по паспортам вакцинации с аналогичной работой в европейских странах.
Мы сравниваем сейчас с другими странами не для самовосхваления, а чтобы понимать, как пандемическая реальность сказалась. Наши технологии передовые, которые мы используем. В какой-нибудь европейской стране, там нет ПЦР, чтобы тут же получи вакцину, чтобы забили в базу данных, или ПЦР сдали и тут же в базе отобразились. Это все наши достижения. Есть шероховатости, мы будем совершенствовать, - заключил Мусин.
Оксана Скибан, Нур-Султан
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
19:15, 19 апреля 2024
Казахстанец победил на этапе Кубка мира по спортивной гимнастике в Дохе
-
19:09, 19 апреля 2024
В двух столичных парках провели экоакцию «Сделай свой скворечник»
-
19:06, 19 апреля 2024
Ребенка и его маму спасли из горящей квартиры в Алматы
-
19:04, 19 апреля 2024
Пострадавшим от паводков предоставят готовую недвижимость или построят новую
-
18:53, 19 апреля 2024
«Кража» мешков для дамб в Атырауской области оказалась шуткой