«Казмортрансфлот» построил специальные буксиры для проекта будущего расширения «Тенгизшевройл»

09:01, 27 апреля 2018
812

Уникальные буксиры построены по заказу КМТФ.

Флот невозможно представить без морских буксиров. Они обладают хорошей маневренностью, остойчивостью и высокой удельной массой. С их помощью транспортируют баржи, проводят танкеры и сухогрузы в порты, ставят их к причалам, швартуют и отшвартовывают при погрузке и разгрузке грузов, также помогают судам пройти по сложным участкам в море.

28 июля 2016 года в Астане консорциум в составе ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» и Blue Water Shipping подписал договор по оказанию услуг по транспортировке крупногабаритных модулей с компанией «Тенгизшевройл» в рамках Проекта Будущего Расширения «Тенгизшевройл» (ПБР ТШО).

Поскольку казахстанский участок Каспийского моря, где начинается реализация проекта, является мелководным (с глубиной от 2,5 до 3 метров), для работы здесь нужны специальные буксиры.
И в конце 2017 года КМТФ получил буксиры "Эмба" и "Талас", построенные на известном судостроительном заводе Damen (Нидерланды). Они будут использованы в работе ПБР ТШО.



"Талас" может ассистировать краном, буксировать плавучие объекты

Длиной 27 метров и шириной 9 метров, они могут буксировать плавучие объекты и суда, ассистировать им краном, оказывать навигационную помощь, заводить и обрабатывать якоря – выполнять функции вспомогательного флота на севере Каспия.

"При ограниченных глубинах в районе проведения работ предъявляются повышенные требования к мощности и габаритам судов. Новые буксиры мы строили, учитывая эти нюансы", – отмечает Генеральный директор ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" Марат Орманов.

Буксир оснащен передовой техникой

Капитан буксира "Талас" Олег Каменев признается, что управлять современным судном одно удовольствие. Буксир оснащен передовой техникой для выполнения всего спектра вспомогательных морских операций. Но работать на нем могут только прошедшие обучение и знающие специфику региона моряки.



Экипаж "Таласа" соответствует всем требованиям

"Наши матросы должны уметь работать с краном, со специальными палубными механизмами, быстро и ловко обращаться с лебедками, оперировать быстроходными судами и вспомогательным малым флотом. Они славятся своей универсальностью, что очень востребовано при маневровых операциях на море", – объясняет капитан.

Рашид Мухаметкалиев


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!