Казахстанские предприниматели считают, что маркировка товаров убьет малый и средний бизнес

00:48, 5 декабря 2019
515

Казахстанские предприниматели отказываются маркировать собственную продукцию. Речь идет о дополнительных электронных кодах на продуктах, лекарствах, косметике и шинах. Они должны появиться уже в 2020-м, сообщает zakon.kz со ссылкой на КТК.

Нововведения предложили ввести в рамках Таможенного союза. Бизнесмены возмущены, ведь за каждый код им придется платить. Уверяют, это серьезно отразится на стоимости продукции.

Торговый рынок ждут большие перемены. Цифровой прогресс дошел до прилавков. Лекарства, напитки, молочные продукты, парфюмерия и косметика – у каждого товара появится свой электронный код. Это почти цифровой паспорт с данными. Производители должны будут наносить его на товары народного потребления. По такой системе в странах Таможенного союза уже несколько лет маркируют шубы. Теперь список расширили.

– В пилоте находятся сигареты, алкоголь. Но они идут туда добровольно, они приветствуют эту систему. Лекарственные средства идут туда в пилоте, обувь, шубы, - говорит исполнительный директор ОЮЛ "Ассоциация прямых продаж Казахстана" Анастасия Калашникова.

Ударить по контрафакту "цифрой" предложили страны-участницы ЕАЭС. Обязательная маркировка – для изделий из меха, в качестве эксперимента – на алкоголь и табак. Нормы уже два года внедряют в нашей стране. Электронные коды – головная боль казахстанских производителей. Представители бизнеса отказываются маркировать собственную продукцию. Уверяют, это несет дополнительные траты. Мало того что за каждый код им придется платить, так на заводах и фабриках еще и нет специального оборудования для нанесения знаков.

– Потребуется дополнительное оборудование и интеграция этого оборудования внутри предприятия. Стоимость одной КИЗ будет 3 тенге на каждую единицу, второе – это стоимость оборудования. Стоимость, например, одной линии для производителя, выпускающего продукцию в тетрапакетах, будет от 13,5 миллионов, и максимальная цена – 24,5. Надо думать о том, как это отразится на социально значимых продуктах, - считает президент ОЮЛ "Ассоциация торговых предприятий Казахстана" Нурсадык Абишев.

Представители бизнес-ассоциаций призывают сделать маркировку добровольной. Свое предложение они планируют отправить в правительство.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!