Как вести табель учета рабочего времени сотрудника, работающего на «удаленке»

15:26, 30 июля 2021

© Фото: rg.ru

Как вести табель учета рабочего времени сотрудника, работающего дистанционно. Такой вопрос задали министра труда и социальной защиты населения РК Серику Шапкенову на сайте dialog.egov.kz, сообщает zakon.kz.

Просьба разъяснить порядок отражения данных в табеле учета рабочего времени в случае выполнения работником дистанционной или комбинированной дистанционной работы... В Трудовой кодекс РК внесены нормы, регулирующие дистанционную работу сотрудников. В соответствии с внесенными поправками выделяются 2 варианта работы "удаленщиков": "дистанционная работа" и "комбинированная дистанционная работа". Необходимо ли в табеле учета рабочего времени использовать отдельный вид времени (отдельное обозначение), для отражения сведений по дистанционной работе/комбинированной дистанционной работе сотрудников? - говорится в вопросе казахстанки.

Как следует из ответа министра, согласно Трудового кодекса РК работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Форма и порядок ведения учета рабочего времени определяются актом работодателя.

В случаях, когда в рабочее время работника включаются периоды выполнения работ не на рабочем месте либо их выполнение не может быть зафиксировано работодателем конкретным временем, эти периоды отмечаются в документах учета рабочего времени как выполнение объема работ, установленного трудовым договором. Таким образом, работодатель сам определяет, как обозначать отработанное работником время на дистанционной работе, - пояснил министр.

Он отметил, что суть учета рабочего времени, в том, чтобы можно было понять, сколько и как работник отработал в определенном периоде времени.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!