Как госорганы Нур-Султана налаживают взаимодействие с гражданским обществом

17:28, 20 ноября 2019
315

В своем послании народу Казахстана, Президент страны Касым-Жомарт Токаев особо отметил, что общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов. Ведь зачастую люди вынуждены обращаться к главе государства вследствие "глухоты" и закрытости чиновников в центре и на местах. "Неоднократные жалобы на несправедливость решений в какой-то сфере означают системные проблемы в конкретном госоргане или регионе. Теперь к этому следует относиться именно так, и принимать соответствующие решения", – сказал Президент. О том, как концепция "Слышащего государства" реализуется в главном городе Казахстана – Нур-Султане, в беседе с журналистом Zakon.kz рассказал советник акима столицы Елнур Бейсенбаев.

- Что уже делается в столице для налаживания обратной связи с населением, и насколько охотно идут горожане на контакт с представителями госорганов?

- Президент страны в Послании народу Казахстана ключевым направлением обозначил принцип "Слышащего государства". Это событие – важнейшая веха в истории развития казахстанского общества и государственности. Поэтому, неудивительно, что работа в данном направлении акиматом Нур-Султана взята на особый контроль.

В феврале нынешнего года возникли определенные трудности в процессе выстраивания взаимодействия с населением столицы. Им предшествовали всем известные резонансные события трагического характера. Как следствие, заметно снизилось доверие к государственным органам.

Образовался коммуникативный вакуум между госорганами и жителями. Для решения этой проблемы городская администрация приняла концептуальные меры, которые должны улучшить качество деятельности общественных приемных.

Так, сегодня основная деятельность акимата направлена на укрепление обратной связи с населением и полноценное взаимодействие с гражданским обществом. В этом плане есть положительные перемены, и уже можно говорить об определенных результатах.

- Можете привести конкретные примеры?

- К примеру, в столице активно задействована площадка "Обратной связи" в социальных сетях. В рамках данного проекта жители получают ответы на свои комментарии оставленные под постом касающихся столицы.

Также эффективно работает центр і-көмек. Это единый колл-центр "109", где можно получить ответы на все вопросы, касающиеся столицы. И горожане очень активно этим пользуются. Только за 11 месяцев текущего года мы обработали уже более 1 миллиона 400 тысяч обращений. А в прошлом году их было более 1 миллиона.

Кроме того, в столице открыт Центр поддержки института семьи "Жанұя", который объединяет более 70 государственных услуг, оказываемых горожанам по принципу "одного окна". В Центре оказывают пошаговую и системную помощь по решению вопросов заявителя.

Стоит отметить, что со дня открытия, в центр обратились более 5,5 тыс. человек с 9,5 тыс. вопросов. Из них по 7,7 тыс. вопросам даны системные консультации, а 1879 вопросов решены окончательно.

Районными акиматами внедрены принципы "Open Akimat", в рамках которого были проведены Дни открытых дверей с участием более 1000 жителей столицы.

- Как обстоят дела с личным приемом граждан акимами различного уровня?

- В Нур-Султане внедрены принципы открытого акимата. Для более эффективного взаимодействия работает общественная приемная при акиме города. С июня текущего года минимум два раза в неделю на регулярной основе проводятся личные приемы граждан акимом города, его заместителями, руководителями госорганов.

В частности, в период работы общественной приемной акима с 29 июня по сегодняшний день, глава города Алтай Кульгинов принял 562 жителей нашего города, от которых поступили 1 547 вопросов. 89% из них были решены без всяких отлагательств. Также, заместителями акима были приняты более 1.5 тыс. человек, а акимами районов и руководителями управлений около 2.5 тысяч жителей столицы.

В основном за помощью к акимам разного уровня обращаются малообеспеченные, многодетные семьи, пенсионеры и семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями. Основной круг вопросов касается получения жилья, образования, списания кредитной задолженности, здравоохранения, трудоустройства и материальной помощи, благоустройства, ЖКХ и дорог.

Подготовил Владимир Демидов


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!