Директора школ будут сидеть на первых этажах в маленьких кабинетах
О результатах мониторинга школ на предмет оптимизации занимаемых площадей администрациями школ на брифинге в АДГСПК рассказала руководитель проектного офиса "Астана-адалдық алаңы", территориального департамента Агентства по г. Астана Жазира Жылкышиева, сообщает Zakon.kz.
Главой государства в Послании народу Казахстана отмечена необходимость оптимизации неэффективных бюджетных затрат. "Качество" должно стать новым стилем жизни государственного служащего, а самосовершенствование – его главным принципом. Госслужащие новой формации должны сократить дистанцию между государством и обществом. Непременно это касается не только госслужащих, но и руководителей подведомственных организаций.
Школы, больницы, поликлиники, колледжи, детсады и руководители прочих организаций должны переформатировать свой стиль работы.
Сегодня кабинеты большинства руководителей имеют большие, нерационально используемые площади. Проведенный мониторинг школ столицы показал, что большинство директоров располагаются в кабинетах по 40 и 50 квадратных метров. При том, что в школах существует проблема с перегруженностью учебных классов и наличием трехсменной формы обучения.
Кроме того, имеются приемные, комнаты отдыха, комнаты для встречи гостей, что составляет порядка 90 квадратных метров. Имелись случаи определения кабинетов с большой площадью для сотрудников администрации (бухгалтера, кадровая служба). Безусловно, это продиктовано существующими нормативно-правовыми актами в сфере строительства.
Типовыми правилами регламентировано количество квадратных метров выделяемых для сотрудников администрации. (Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства СП РК 3.02-111-2012) (32 кв.м. кабинет директора + 12 кв.м. приемная-делопроизводитель)
Однако, в свете поручений Главы государства по оптимизации расходов проектом "Астана – адалдық алаңы" будут предложены изменения в нормативные акты в части оптимизации площадей для сотрудников администрации.
Также, проектом в столице для первых руководителей государственных учреждений запускается акция "Новый формат". Как показывает практика, снижения стоимости аренды помещения и его обслуживания за счет оптимизации занимаемых площадей, является действенным способом экономии бюджетных средств.
На первом этапе проектом "Астана – адалдық алаңы" инициировано проведение оптимизации кабинетов администрации школ.
Директора школ поддержали данную инициативу и уже все передали свои кабинеты для классов дополнительного образования. Новые же кабинеты директоров с уменьшенной площадью будут располагаться на первых этажах. Расположение кабинетов директоров на 1 этаже поспособствуют повышению их доступности для детей и родителей учащихся.
К примеру, директором школы-лицей №54 освобождены личный кабинет, приемная и комната отдыха общей площадью 90 кв.м. в котором теперь размещен кабинет учительской с рабочей зоной, coffee room и зоной рекреации для учителей. Новый кабинет директора составляет 13 кв. м.
В школе-гимназии №17 взамен имевшегося ранее кабинета директора площадью 40 кв.м и кабинета приемной было выбрано помещение на 1-ом этаже размером 12 кв.м.
Бывшие кабинеты директора определены под классы робототехники и художественного труда.
В школе-гимназии №80 взамен старого кабинета директора площадью 52,8 кв.м. помещение используется для проведения занятий дополнительного образования.
Директор школы-лицей №71 освободила кабинет размером 50 кв.м. и кабинет приемной, в которых теперь расположены кабинеты психологической разгрузки и детского психолога.
Руководители располагаются на первых этажах школ вблизи от входной группы. Такое расположение делает их доступнее для граждан и позволяет наблюдать за ситуацией в пиковые школьные часы.
Акция будет продолжена и в других государственных учреждениях.
Проектом уже внесены соответствующие предложения акиму столицы Бахыту Султанову.
Также, хочу добавить, что Департамент Агентства по г.Астане по принципу "начни с себя" в январе месяце текущего года оптимизировал свои административные расходы и поменял формат работы офиса по технологии "Open space" пространства.
Кабинет руководителя сокращен на треть, упразднен кабинет приемной. Сотрудники располагаются за стеклянными перегородками.
В течение месяца планируется оптимизация площадей всех подведомственных организаций акимата города Астаны.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
19:41, 25 апреля 2024
Сброшенная из водохранилища России вода продолжает поступать в реку Жайык
-
19:22, 25 апреля 2024
Полицейские накрыли наркопритон в одной из квартир Алматы
-
18:54, 25 апреля 2024
Уровень воды в Балхаше поднялся на 15 см
-
18:45, 25 апреля 2024
Стоит ли ожидать роста цен на мясо из-за гибели скота во время паводков
-
18:30, 25 апреля 2024
Выступление Токаева на сессии АНК, новые дорожные знаки – главное за день